Принципы разделения основного и среднего общего образования
Содержание:
- Спецификации проекта здания [ править ]
- Критерии среднего класса в России
- Система образования Эльконина-Давыдова
- Надомное обучение
- Высшее образование
- Эквивалентность американских и российских аттестатов
- Лучшие языковые школы и университеты страны
- Теоретическая основа [ править ]
- Похожие термины:
- Как устроен бег в школе
- Как работает ускоренное обучение в «Фоксфорде»?
- Основные проблемы российского общего образования
- Терминология: описания когорт [ править ]
- Уровни образования
- Стоимость обучения в Японии для граждан других государств
- Количество школьников
- Максимальная недельная нагрузка в начальной школе по СанПиН
- Выводы
Спецификации проекта здания [ править ]
Первая государственная школа в Соединенных Штатах, финансируемая налогоплательщиками, была в Дедхэме, штат Массачусетс.
Здание, обеспечивающее обучение, должно удовлетворять потребности: студентов, учителей, вспомогательного персонала, не являющегося преподавателем, администраторов и общества. Он должен соответствовать общим государственным правилам строительства, санитарным требованиям, минимальным функциональным требованиям к классным комнатам, туалетам и душам, электричеству и услугам, подготовке и хранению учебников и основных учебных пособий. Оптимальная средняя школа будет соответствовать минимальным условиям и будет иметь:
- классные комнаты адекватного размера;
- специализированные учебные помещения;
- комната подготовки персонала;
- блок администрирования;
- многофункциональные классы;
- общеобразовательный школьный зал;
- лаборатории для науки, техники, математики и наук о жизни, если это может потребоваться;
- соответствующее оборудование;
- библиотеки или библиотечные фонды, которые регулярно обновляется; и
- компьютерные залы или медиа-центры.
Государственные бухгалтеры, прочитав рекомендации, публикуют минимальные инструкции по школам. Это позволяет моделировать окружающую среду и определять стоимость строительства. Планы будущего проектирования проходят аудит, чтобы гарантировать, что эти стандарты соблюдаются, но не превышаются. Правительственные министерства продолжают настаивать на снижении «минимальных» стандартов площади и стоимости.
Правительство Великобритании опубликовало эту пересмотренную в сторону понижения формулу площади в 2014 году. В нем говорилось, что площадь пола должна составлять 1050 м 2 (+ 350 м 2, если есть шестой класс) + 6,3 м 2 на ученическое место для детей от 11 до 16 лет + 7 м. 2 / ученическое место для после-16. Внешний вид отделки должен был быть понижен, чтобы соответствовать стоимости строительства в 1113 фунтов стерлингов / м 2 .
Критерии среднего класса в России
Одна группа исследователей выделяет социальные параметры, как критерии для разделения. Другая утверждает, что для градации необходимо использовать биологические и природные задатки, характеристики человеческой сущности. Третьи убеждены, что при построении классификации нужно исходить из финансового положения индивида.
В качестве критериев градации в современной России используют следующие параметры:
Уровень жизни и потребительское поведение.
Самооценка граждан экономического положения.
Профессиональная принадлежность и др.
Интегрированный показатель включает следующие составляющие: уровень образования, социально-экономические и профессиональные характеристики.
Исходя из выделенных параметров, в России к среднему классу можно отнести тех граждан страны, что имеют высшее образование, заняты интеллектуальным трудом. Иначе говоря, это та часть населения, что получает доход за навыки и знания, а не физическую трудоспособность.
Доход представителей среднего класса в России разнится в зависимости от региона проживания. В Москве средней заработной платой считается сумма, равная 120 тыс.руб., в регионах – примерно 60 тыс.руб.
К другим характеристикам среднего класса относятся: лояльность к инновациям, активная жизненная позиция и активистские ценности.
Система образования Эльконина-Давыдова
Результат обучения по программе Эльконина — Давыдова — на выходе из школы иметь развитую, свободную личность.
Выпускник из начальной школы — прежде всего школьник с развитым творческим потенциалом, а это значит с развитым воображением. Для решение этой задачи в системе существует ряд специальных учебных курсов. В общем учебном плане образовательной области «Искусство» отводится до 35% учебного времени.
Кроме этого, авторы системы Эльконина — Давыдова хотят, чтобы у выпускников начальной школы были сформированы способности к рефлексии как основы теоретического мышления, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
- знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
- умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
- умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
- умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
Способность к рефлексии, по мнению авторов программы Эльконина — Давыдова, есть важнейшая составляющая умения учиться, появление которого является центральным событием в психическом развитии младших школьников. Вторая составляющая умения учиться является умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации, экспериментируя, которая является предметом особой заботы в основной школе.
Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть в основном сформированы к концу начальной школы. Сформированность этих способностей обнаруживаются если:
— учащиеся могут выделить систему задач одного класса, имеющих единый принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
— учащиеся могут мысленно построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.
Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.
В результате обучения по системе Эльконина — Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.
Надомное обучение
Ребёнок с ОВЗ может числиться в классе массовой или коррекционной школы, к нему будут приходить учителя домой или вести занятия дистанционно.
Для организации надомного обучения школе необходимо создать ИУП, распределить нагрузку по преподавателям и рассмотреть возможные формы аттестации.
Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, необходимо заявление родителей и заключение медико-социальной экспертизы. При этом право на него имеют только дети с заболеваниями из определённого перечня.
Главное преимущество такого образования — он подходит для маломобильных детей и тех, у кого сложные нарушения.
Минусы:
- родителям необходимо создать условия для обучения дома, например, открывать дверь педагогу, если ребёнок малоподвижен;
- надомникам приходится много материала изучать самостоятельно.
<<Форма бесплатного курса>>
Высшее образование
Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.
Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году, а также падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.
Эквивалентность американских и российских аттестатов
США в отношении иностранных абитуриентов намного лояльнее Швейцарии, Германии, Австрии, Франции и Великобритании: теоретически начать учебу в американском университете можно сразу после 11 класса российской школы. Но для этого нужно иметь очень высокий средний балл аттестата и высокий балл TOEFL по английскому языку. Многие университеты, особенно те, которые занимают высокие позиции в рейтингах, требуют еще и сдать SAT.
Чтобы повысить свои шансы на зачисление в топовые университеты США лучше все же пройти специальную подготовительную программу для иностранных абитуриентов — Pathways. Это обычный первый курс бакалавриата, но с дополнительными занятиями по английскому и академическим предметам, а также с поддержкой для быстрой адаптации к новой стране. Условия зачисления на такие программы намного легче. Но для того чтобы попасть на такую программу нужно иметь официальный сертификат о высоком уровне владения английским (В2) и сдать отборочные экзамены.
Лучшие языковые школы и университеты страны
От выбора языковой школы часто зависит вся будущая жизнь иностранного студента в Японии. Среди россиян и граждан СНГ наибольшую популярность получили:
- Kyoto Minsai Japanese Language School. В этой школе есть как краткосрочные, так и долгосрочные курсы японского языка. Лучшим ученикам выплачивается стипендия.
- Shinjuku Japanese Language Institute. Старейшее образовательное учреждение Токио. Преподаватели Института Синдзюку разработали особую программу изучения языка, получившую название «Метод Эдзоэ». Благодаря ему иностранцы осваивают язык в игровой форме. Сегодня отделения этого института посещает более 500 студентов из разных стран.
- Meros Language School. Ученики школы Мерос, расположенной в Токио, не только изучают язык, но и посещают занятия по культуре и истории Японии. Это учреждение сотрудничает со многими вузами страны. Лучшие выпускники получают рекомендации от администрации школы, которые значительно повышают шансы на поступление в университет.
Среди университетов Японии наибольшую популярность получили государственные вузы, часто занимающие ведущие места в различных международных рейтингах.
Таблица: самые известные университеты Японии
Название | Особенности |
Токийский университет( 東京大学 То:кё: дайгаку) | Один из лучших университетов Японии. Занимает 12 место в рейтинге вузов мира, составленном международным агентством Times Higher Education.На 10 факультетах этого вуза обучается 30 000 студентов, среди которых около 3 000 иностранцев. Особой известностью пользуются юридический и филологический факультеты. |
Киотский университет(京都大学 кё:то дайгаку) | Находится на втором месте в рейтинге японских вузов после Токийского. Состоит из 3 кампусов, в которых обучается около 22 000 студентов. Департамент геофизики участвует в прогнозирование стихийных бедствий. |
Университет Тохуко(東北大学 То:хоку дайгаку) | В 2009 году этот вуз был отобран правительством для внедрения программ международного образования. Сейчас в нём ведётся обучение на английском языке более чем по 30 специальностям. |
Осакский университет(大阪大学, Осака дайгаку) | Самый большой университет Японии. Особую известность получил Институт микробных заболеваний, входящий в его состав. Проводящиеся в нём исследования внесли значительный вклад диагностику и лечение инфекционных и онкологических заболеваний. |
Токийский технолгический институт(東京工業大学, то:кё: ко:гё: дайгаку) | Ведущий технический вуз страны. Состоит из более 40 факультетов и исследовательских центров. |
Токийский университет — самый престижный вуз Японии
Теоретическая основа [ править ]
Средняя школа в Братиславе , Словакия ( Гамча )
Проектирование школьного здания не происходит изолированно. В здании (или школьном городке) необходимо разместить:
- Содержание учебной программы
- Методы обучения
- Расходы
- Образование в политических рамках
- Использование школьного здания (также в общественных местах)
- Ограничения, накладываемые сайтом
- Философия дизайна
В каждой стране будет своя система образования и свои приоритеты. В школах должны быть размещены учащиеся, персонал, складские помещения, механические и электрические системы, вспомогательный персонал, вспомогательный персонал и администрация. Количество требуемых комнат можно определить на основе прогнозируемого списка школы и необходимой площади.
Согласно стандартам, используемым в Соединенном Королевстве, общая площадь классной комнаты для 30 студентов должна быть 55 м 2 , или, что еще больше, 62 м 2 . Общая площадь художественного класса для 30 студентов должна быть 83 м 2 , а для работы с трехмерным текстилем — 104 м 2 . Для драматической студии или специальной научной лаборатории на 30 человек должно быть 90 м 2 . Приведены примеры того, как это можно настроить для средней школы на 1200 мест (практическая специализация). и 1850-местная средняя школа.
Похожие термины:
-
1) коллектив учащихся, на которых изучаются исследуемые в эксперименте явления и процессы; 2) группа участников эксперимента, получающих независимую переменную .
-
группа) (гр. – разнородный) – это класс, состоящий из детей разного уровня развития, разного возраста, разного отношения к учебной и иной деятельности. Гетерогенными бывают сплавы, конгломераты по
-
группа) (гр. – однородный) – это ученический класс (кружок, секция), состоящий из учащихся одного возраста, сходного уровня развития, сближенных интересов и мотивов учения, опирающихся на близкие п
-
единица расчета ресурса времени при составлении учебного плана образовательного учреждения (25 человек для городской школы и 15 — для сельской).
-
коллектив учащихся, подобранный с помощью претеста, для сравнения с экспериментальным; — группа участников, по возможности точно копирующая экспериментальную группу, но не имеющая независимой п
-
класс, готовящий способных учащихся старшего возраста к педагогической деятельности.
-
Вид учебного занятия в системе повышения квалификации преподавателя иностранного языка, в котором демонстрируются (иногда в ходе реального урока) практические приемы и технологии проведения зан
-
единица организации учета движения контингента учащихся, также может использоваться как единица организации социальной и воспитательной работы со старшеклассниками. (Организационная модель об
-
1) основное учебное помещение в школе, оборудованное специальной мебелью и удовлетворяющее установленным санитарно-гигиеническим требованиям по освещению, площади, кубатуре, вентиляции и др.; 2) п
-
класс старшей ступени общеобразовательной школы, в котором не предусмотрено изучение профильных общеобразовательных предметов.
-
класс адаптации, форма индивидуализации обучения. Комплектуется на основании медикопедагогической комиссии для детей, которые ко времени поступления в школу оказались неподготовленными к систе
-
специально выделяемый в специальных школах (Главным образом, вспомогательных) первый класс, куда поступают дети, нуждающиеся в углубленном изучении и уточнении диагноза.
-
класс учащихся, имеющих трудности в обучении и нуждающиеся в специальных образовательных программах, адекватных их особенностям воспитания и обучения. Такие классы, как правило, меньше по числен
-
Учебное помещение, оборудованное комплексом аудиовизуальных средств обучения, предназначенных для изучения иностранного языка. Оборудование Л. к. предназначено в первую очередь для самостоятел
-
Педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты самостоятельно смотрят короткие видео-лекции, в то время как в режиме реаль
-
стишок о школе. «К традиционным стишкам о школе принадлежат и следующие: “Первый класс/ Купил колбас, / Второй резал, / Третий ел, / А четвёртый в рот глядел. / Пятый крошки собирал, / А шестой и вовсе сп
-
О середине 1970-х гг.: «Подготовительный класс… – группа дошкольников 6–7 лет, которых в школе готовят к поступлению в первый класс. В дет. садах воспитательницы в подгот. группах обучают детей элеме
-
класс для детей возрастной группы между детским садом и первым классом, которые еще не развились достаточно, чтобы их можно было учить грамоте.
-
совокупность работников преимущественно физического труда, занятых в сфере промышленности. Возникновение Р.к. относится к началу развития капитализма. Становление Р.к. как самостоятельной социа
-
класс, организуемый для группы исключительных детей, где изучаемый материал и методы обучения приспособлены к потребностям учеников; может также оказывать конкретную помощь группам учеников с н
Как устроен бег в школе
Несмотря на то, что дети готовы носиться по школе и до, и после уроков, для спортивных занятий в учебном плане отведено специальное время. Бегом и не только школьники занимаются на уроках физической культуры, которые проходят в среднем три раза в неделю.
В дополнение к обязательным еженедельным занятиям проводятся внеурочные соревнования и командные эстафеты. В начальных классах это могут быть соревнования внутри одной параллели, а в старшей школе – состязания на районном или даже городском уровне. От школы на таких соревнованиях выступают сборные команды наиболее способных учеников.
В начальной школе очень популярен формат семейной эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья». Такие весёлые соревнования устраиваются ради популяризации здорового образа жизни. А ещё они помогают осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между школой и семьёй.
Фото: mir-la.com
На базе школы может функционировать легкоатлетическая секция, куда приглашают заниматься школьников с 3-4 класса. Там ребята не только учатся бегать, но и под руководством тренера делают СБУ (специальные беговые упражнения) и занимаются в зале ОФП (общей физической подготовкой).
Многие известные спортсмены рассказывают, что их знакомство с лёгкой атлетикой случилось именно благодаря занятиям в таком школьном кружке.
Как работает ускоренное обучение в «Фоксфорде»?
Ученикам 5–9 классов, желающим окончить два класса за год, мы предоставляем доступ к программе сразу двух курсов. Все уроки за младший класс доступны в записи, а программа старшего идёт по обычному расписанию.
Для старшеклассников, которые хотят окончить школу быстрее, в «Фоксфорде» работает специальная программа «10–11 за один год»:
- Записи вебинаров с обзором разделов курса и проработкой сложных тем.
- Специальные теоретические материалы: конспекты по всем темам, ссылки на статьи учебника и интерактивные задания для самостоятельной работы.
- Контроль усвоения материала. Домашние задания с ручной проверкой, тренировочные контрольные и аттестационные работы.
- Очные консультации. Онлайн-встречи с преподавателями для разбора трудных тем и ответов на вопросы.
В программу включены онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ по русскому и математике и курс английского языка на уровне Upper-Intermediate (по желанию).
Ребята на ускоренном обучении сдают аттестации по отдельному графику: аттестация за младший класс проходит в декабре, а за старший — в мае.
<<Форма с консультацией>>
Основные проблемы российского общего образования
Источник фото: pressfoto/freepik
Все этапы общего обучения в РФ официально бесплатные, поскольку право каждого гражданина на образование закреплено в Конституции. Но, как показывает, практика оно скорее «условно бесплатное» с перечнем коммерческих опций, за которые приходится платить родителям. Наиболее типичный пример — услуги репетиторов, к которыми прибегают, чтобы подготовиться к какому-либо предмету или сдать ЕГЭ, поскольку в рамках нынешней образовательной программы освоить его должным образом не получается.
Как мы поняли из ФГОС, школа должна учить не только навыкам чтения, письма и устного счета. Задача шире и многообразнее – воспитание полноценной личности, гражданина своей страны. Но на практике с этой задачей школы справляются не всегда качественно.
Чиновники от сферы образования, да и сами педагоги признают, что школьное образование не может быть одинаково хорошим во всей стране. Можно относиться к этому по-разному, но уже на законодательном уровне закреплены разные статусы общеобразовательных школ:
-
средние школы. Они дают стандартный курс общего образования;
-
учреждения с углубленным обучением (лицеи и гимназии). Здесь ставка делается на отдельные гуманитарные или естественнонаучные дисциплины для подготовки к поступлению в определенные вузы.
Совсем отдельная категория – это закрытые частные школы. В России их не так много, как на Западе, поскольку обучение в них платное и довольно дорогое.
На практике качество обучения разнится ещё сильнее – от региона к региону и от одной школы к другой. Как правило, в городских школах оно гораздо выше, чем в сельских.
Ещё одна проблема – качество подготовки педагогического состава, а также нехватка молодых специалистов. Средний возраст школьного учителя в России – 40-45 лет. При этом, как правило, это женщины. В разных регионах страны опять-таки всё по-разному. Портрет учителя в Москве будет сильно отличаться от глубинки в Новосибирской области, однако, тенденция очевидна.
Из этого проистекает ещё одна проблема – малая престижность профессии учителя. Как следствие, отрицательная селекция кадров, когда учить приходят не самые лучшие, а кто придется.
Тем не менее, в частных школах, лицеях и гимназиях все далеко не так печально. Там работают в основном высококвалифицированные педагоги, а нередко и вузовские преподаватели с большим опытом.
На страницах образовательного маркетплейса Kedu.ru вы можете найти наиболее подходящие учреждения общего образования, подобрать оптимальную программу обучения для ребенка. В каталоге Kedu.ru – наиболее полный (и постоянно обновляемый) рейтинг школ, гимназий, лицеев, а также детских садов в стране.
Терминология: описания когорт [ править ]
В англоязычном мире существуют три широко используемые системы для описания возраста ребенка. Первый — «эквивалентный возраст»; тогда страны, которые основывают свои системы образования на «английской модели», используют один из двух методов для определения годовой группы, в то время как страны, которые основывают свои системы на «американской модели K-12 », называют свои годовые группы «оценками». Ирландская модель построена так же, как и английская модель, но имеет существенные различия в названиях. Эта терминология распространяется и на исследовательскую литературу. Ниже приводится удобное сравнение
Эквивалентный возраст | 11–12 | 12–13 | 13–14 | 14–15 | 15–16 | 16–17 | 17–18 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Соединенные Штаты | оценки | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
прозвища | Первокурсник | Второкурсник | Младший | Старший | ||||
объединенное Королевство | Англия / Уэльс (формы) | Первый | Второй | В третьих | Четвертый | Пятый | Нижняя Шестая | Верхняя Шестая |
Англия / Уэльс (год) | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Шотландия | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | ||
Северная Ирландия (год) | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
Республика Ирландия | Другие имена | Младший цикл | Младший цикл | Младший цикл | Переходный год | Старший цикл | Старший цикл | |
Класс и год | 6 класс | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | 6-й год | |
Уровень МСКО | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Уровни образования
В шкале ISCED 2011 уровни 2 и 3 соответствуют среднему образованию, а именно:
- Первый этап среднего образования — первый этап среднего образования, основанный на начальном образовании, как правило, с более предметной учебной программой. Учащимся обычно около 12–16 лет.
- Полное среднее образование — второй этап среднего образования и заключительный этап формального образования для учащихся, обычно в возрасте 16–18 лет, готовящихся к высшему образованию / образованию для взрослых или обладающих навыками, необходимыми для трудоустройства. Обычно с расширенным набором тематических вариантов и потоков.
Стоимость обучения в Японии для граждан других государств
Стоимость получения образования в вузах Японии зависит от множества факторов. Дороже всего студентам обойдётся учёба в престижных частных университетах страны. В учебных заведениях этого типа размер ежегодной оплаты может достигать 5 млн йен (около 44 000 долларов) в год.
Государственные вузы намного дешевле. Так, год обучения на медицинском факультете Токийского университета обойдётся всего в 590 000 йен (5 200 долларов). Самые низкие цены в небольших провинциальных вузах. Но их выпускники часто испытывают сложности в поисках работы.
Перед тем как поступить в университет, большинство иностранцев посещает языковые школы. Цены на обучение в них колеблется от 400 000 до 950 000 йен (3 900–8 500 долларов) в год.
Стипендии для иностранцев
Для привлечения зарубежных студентов японское правительство разработало специальную стипендиальную программу MEXT. В её рамках иностранцы, обучающиеся в языковых школах и университетах Японии, получают ежемесячную денежную выплату в размере 117 000 йен (около 1 000 долларов). Студенту предоставляется оплаченный авиабилет от ближайшего к его месту жительства аэропорта до Токио или другого японского города. Стипендия назначается на 5 лет.
Частные организации также реализуют программы для иностранцев, проходящих обучение в вузах Японии. Например, Международный стипендиальный фонд Хоньо (Honjo International Scholarship Foundation) выплачивает студентам магистратуры и аспирантуры, прошедшим конкурсный отбор, ежемесячное пособие, размер которого составляет 150 000–200 000 йен (1 300–1 800 долларов).
Специальная стипендия выплачивается иностранцам, поступившим в Университет Нагойя. При её назначении учитываются академические успехи студента, его внеурочная деятельность и материальное положение. Эта стипендия полностью покрывает оплату обучения в бакалавриате университета. Кроме того, студент получает денежную помощь в размере 500 000 йен (около 4 500 долларов).
Университет Нагойя не входит в число самых престижных в Японии, но охотно даёт стипендии иностранным студентам
Программы стажировки
В Японии существует множество программ стажировки, участниками которых могут стать студенты вузов России и стран СНГ. Самой известной из них является программа по изучению японского языка и культуры. Пройти её могут студенты вузов РФ, Армении и Туркменистана, обучающиеся на факультетах японоведения. Цель стажировки — совершенствование знания японского языка. В её рамках студент проходит десятимесячное обучение в лучших вузах Японии. Отбор участников программы включает в себя:
- конкурс анкет;
- экзамен по японскому языку;
- собеседование.
Аспиранты российских вузов, изучающие гуманитарные или общественные науки, могут принять участие в программе изучения японского языка в Международном центре города Кансай. Она представляет собой четырёхмесячные бесплатные курсы. Принимающая сторона обеспечивает проживание и питание студентов. Заявления на участие в этой программе подают в дипломатические представительства Японии.
С 2005 года стажировку в Японии проходят участники Президентской программы подготовки управленческих кадров. Она занимает не менее 8 дней и включает в себя цикл лекций, практических занятий и посещение предприятия. Питание и проживание оплачивается японской стороной. Заявки принимаются Японским центром по развитию торгово-экономических связей.
Российские и японские студенты могут стать участниками программы обмена, если между вузами заключён соответствующий договор
Количество школьников
По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.
Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:
- экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
- вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.
В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.
Максимальная недельная нагрузка в начальной школе по СанПиН
Расписание в школе составляется по СанПиНу 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В этом документе указана максимальная нагрузка на учеников, а также требования к организации учебного дня.
Посмотрите, какой должна быть максимальная недельная нагрузка в начальной школе
По санитарным нормам и правилам первоклассники должны проводить за занятиями не более 21 часа в неделю при пятидневной учебной неделе. А 2–4 классы — 23 часа при пятидневке и 26 часов при шестидневке.
Учебные нагрузки по четвертям распределяются следующим образом:
- нагрузка первоклассника в первой четверти — три урока в день, начиная со второй четверти — четыре урока в день четыре дня и один день — пять уроков за счёт физкультуры (все домашние задания носят исключительно рекомендательный характер, оценки не выставляются, в середине третьей четверти выделяется дополнительная неделя каникул);
- нагрузка со второго класса возрастает до 23 или 26 часов в неделю в течение каждой четверти.
Выводы
После распада СССР общее образование в России потеряло свою однородность. В советское время всех школьников готовили примерно одинаково, давая практически идентичный набор знаний по всем предметам. О качестве советского школьного образования до сих пор идут ожесточенные споры. Одни говорят, что ничего лучше для воспитания и образования граждан до сих пор не придумано, другие — что советское образование пичкало детей бесполезными знаниями и не учило самостоятельности.
Так или иначе в современной России больше в ходу практико-ориентированный подход. Предполагается, что уже с 8-9 класса школьник должен знать, кем он станет в будущем и в какой вуз будет поступать. К этому стоит добавить огромное количество учебников и программ обучения, неодинаковый уровень квалификации педагогов и картина получится совсем пестрой. Основной вывод, который следует сделать родителям: озаботиться выбором будущей школы следует заранее, задолго до того, как ребенок пойдет в первый класс.