Принципы разделения основного и среднего общего образования

Спецификации проекта здания [ править ]

Первая государственная школа в Соединенных Штатах, финансируемая налогоплательщиками, была в Дедхэме, штат Массачусетс.

Здание, обеспечивающее обучение, должно удовлетворять потребности: студентов, учителей, вспомогательного персонала, не являющегося преподавателем, администраторов и общества. Он должен соответствовать общим государственным правилам строительства, санитарным требованиям, минимальным функциональным требованиям к классным комнатам, туалетам и душам, электричеству и услугам, подготовке и хранению учебников и основных учебных пособий. Оптимальная средняя школа будет соответствовать минимальным условиям и будет иметь:

  • классные комнаты адекватного размера;
  • специализированные учебные помещения;
  • комната подготовки персонала;
  • блок администрирования;
  • многофункциональные классы;
  • общеобразовательный школьный зал;
  • лаборатории для науки, техники, математики и наук о жизни, если это может потребоваться;
  • соответствующее оборудование;
  • библиотеки или библиотечные фонды, которые регулярно обновляется; и
  • компьютерные залы или медиа-центры.

Государственные бухгалтеры, прочитав рекомендации, публикуют минимальные инструкции по школам. Это позволяет моделировать окружающую среду и определять стоимость строительства. Планы будущего проектирования проходят аудит, чтобы гарантировать, что эти стандарты соблюдаются, но не превышаются. Правительственные министерства продолжают настаивать на снижении «минимальных» стандартов площади и стоимости.

Правительство Великобритании опубликовало эту пересмотренную в сторону понижения формулу площади в 2014 году. В нем говорилось, что площадь пола должна составлять 1050 м 2 (+ 350 м 2, если есть шестой класс) + 6,3 м 2 на ученическое место для детей от 11 до 16 лет + 7 м. 2 / ученическое место для после-16. Внешний вид отделки должен был быть понижен, чтобы соответствовать стоимости строительства в 1113 фунтов стерлингов / м 2 .

Критерии среднего класса в России

Одна группа исследователей выделяет социальные параметры, как критерии для разделения. Другая утверждает, что для градации необходимо использовать биологические и природные задатки, характеристики человеческой сущности. Третьи убеждены, что при построении классификации нужно исходить из финансового положения индивида.

В качестве критериев градации в современной России используют следующие параметры:

Уровень жизни и потребительское поведение.
Самооценка граждан экономического положения.
Профессиональная принадлежность и др.

Интегрированный показатель включает следующие составляющие: уровень образования, социально-экономические и профессиональные характеристики.

Исходя из выделенных параметров, в России к среднему классу можно отнести тех граждан страны, что имеют высшее образование, заняты интеллектуальным трудом. Иначе говоря, это та часть населения, что получает доход за навыки и знания, а не физическую трудоспособность.

Доход представителей среднего класса в России разнится в зависимости от региона проживания. В Москве средней заработной платой считается сумма, равная 120 тыс.руб., в регионах – примерно 60 тыс.руб.

К другим характеристикам среднего класса относятся: лояльность к инновациям, активная жизненная позиция и активистские ценности.

Система образования Эльконина-Давыдова

Результат обучения по программе Эльконина — Давыдова — на выходе из школы иметь развитую, свободную личность.

Выпускник из начальной школы — прежде всего школьник с развитым творческим  потенциалом, а это значит с развитым воображением.  Для решение этой задачи в системе существует ряд специальных учебных курсов. В общем учебном плане образовательной области «Искусство» отводится до 35%  учебного времени.

Кроме этого, авторы системы Эльконина — Давыдова хотят, чтобы у  выпускников начальной школы были сформированы  способности к рефлексии  как основы теоретического мышления, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

  • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
  • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

Способность к рефлексии, по мнению авторов программы Эльконина — Давыдова, есть важнейшая составляющая умения учиться, появление которого является центральным событием в  психическом развитии младших школьников. Вторая составляющая умения  учиться является умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации, экспериментируя, которая является  предметом особой заботы в основной школе.

Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть  в основном сформированы к концу начальной школы. Сформированность этих способностей  обнаруживаются если:
— учащиеся могут выделить систему  задач одного класса, имеющих  единый  принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
—  учащиеся могут мысленно  построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.

Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.

В результате обучения по системе Эльконина — Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

Надомное обучение

Ребёнок с ОВЗ может числиться в классе массовой или коррекционной школы, к нему будут приходить учителя домой или вести занятия дистанционно. 

Для организации надомного обучения школе необходимо создать ИУП, распределить нагрузку по преподавателям и рассмотреть возможные формы аттестации. 

Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, необходимо заявление родителей и заключение медико-социальной экспертизы. При этом право на него имеют только дети с заболеваниями из определённого перечня.

Главное преимущество такого образования — он подходит для маломобильных детей и тех, у кого сложные нарушения.

Минусы:

  • родителям необходимо создать условия для обучения дома, например, открывать дверь педагогу, если ребёнок малоподвижен;
  • надомникам приходится много материала изучать самостоятельно.

<<Форма бесплатного курса>>

Высшее образование

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году, а также падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.

Эквивалентность американских и российских аттестатов

США в отношении иностранных абитуриентов намного лояльнее Швейцарии, Германии, Австрии, Франции и Великобритании: теоретически начать учебу в американском университете можно сразу после 11 класса российской школы. Но для этого нужно иметь очень высокий средний балл аттестата и высокий балл TOEFL по английскому языку. Многие университеты, особенно те, которые занимают высокие позиции в рейтингах, требуют еще и сдать SAT.

Чтобы повысить свои шансы на зачисление в топовые университеты США лучше все же  пройти специальную подготовительную программу для иностранных абитуриентов — Pathways. Это обычный первый курс бакалавриата, но с дополнительными занятиями по английскому и академическим предметам, а также с поддержкой для быстрой адаптации к новой стране. Условия зачисления на такие программы намного легче. Но для того чтобы попасть на такую программу нужно иметь официальный сертификат о высоком уровне владения английским (В2) и сдать отборочные экзамены.

Лучшие языковые школы и университеты страны

От выбора языковой школы часто зависит вся будущая жизнь иностранного студента в Японии. Среди россиян и граждан СНГ наибольшую популярность получили:

  1. Kyoto Minsai Japanese Language School. В этой школе есть как краткосрочные, так и долгосрочные курсы японского языка. Лучшим ученикам выплачивается стипендия.
  2. Shinjuku Japanese Language Institute. Старейшее образовательное учреждение Токио. Преподаватели Института Синдзюку разработали особую программу изучения языка, получившую название «Метод Эдзоэ». Благодаря ему иностранцы осваивают язык в игровой форме. Сегодня отделения этого института посещает более 500 студентов из разных стран.
  3. Meros Language School. Ученики школы Мерос, расположенной в Токио, не только изучают язык, но и посещают занятия по культуре и истории Японии. Это учреждение сотрудничает со многими вузами страны. Лучшие выпускники получают рекомендации от администрации школы, которые значительно повышают шансы на поступление в университет.

Среди университетов Японии наибольшую популярность получили государственные вузы, часто занимающие ведущие места в различных международных рейтингах.

Таблица: самые известные университеты Японии

Название Особенности
Токийский университет( 東京大学 То:кё: дайгаку) Один из лучших университетов Японии. Занимает 12 место в рейтинге вузов мира, составленном международным агентством Times Higher Education.На 10 факультетах этого вуза обучается 30 000 студентов, среди которых около 3 000 иностранцев. Особой известностью пользуются юридический и филологический факультеты.
Киотский университет(京都大学 кё:то дайгаку) Находится на втором месте в рейтинге японских вузов после Токийского. Состоит из 3 кампусов, в которых обучается около 22 000 студентов. Департамент геофизики участвует в прогнозирование стихийных бедствий.
Университет Тохуко(東北大学 То:хоку дайгаку) В 2009 году этот вуз был отобран правительством для внедрения программ международного образования. Сейчас в нём ведётся обучение на английском языке более чем по 30 специальностям.
Осакский университет(大阪大学, Осака дайгаку) Самый большой университет Японии. Особую известность получил Институт микробных заболеваний, входящий в его состав. Проводящиеся в нём исследования внесли значительный вклад диагностику и лечение инфекционных и онкологических заболеваний.
Токийский технолгический институт(東京工業大学, то:кё: ко:гё: дайгаку) Ведущий технический вуз страны. Состоит из более 40 факультетов и исследовательских центров.


Токийский университет — самый престижный вуз Японии

Теоретическая основа [ править ]

Средняя школа в Братиславе , Словакия ( Гамча )

Проектирование школьного здания не происходит изолированно. В здании (или школьном городке) необходимо разместить:

  • Содержание учебной программы
  • Методы обучения
  • Расходы
  • Образование в политических рамках
  • Использование школьного здания (также в общественных местах)
  • Ограничения, накладываемые сайтом
  • Философия дизайна

В каждой стране будет своя система образования и свои приоритеты. В школах должны быть размещены учащиеся, персонал, складские помещения, механические и электрические системы, вспомогательный персонал, вспомогательный персонал и администрация. Количество требуемых комнат можно определить на основе прогнозируемого списка школы и необходимой площади.

Согласно стандартам, используемым в Соединенном Королевстве, общая площадь классной комнаты для 30 студентов должна быть 55 м 2 , или, что еще больше, 62 м 2 . Общая площадь художественного класса для 30 студентов должна быть 83 м 2 , а для работы с трехмерным текстилем — 104 м 2 . Для драматической студии или специальной научной лаборатории на 30 человек должно быть 90 м 2 . Приведены примеры того, как это можно настроить для средней школы на 1200 мест (практическая специализация). и 1850-местная средняя школа.

Похожие термины:

  • 1) коллектив учащихся, на которых изучаются исследуемые в эксперименте явления и процессы; 2) группа участников эксперимента, получающих независимую переменную .

  • группа) (гр. – разнородный) – это класс, состоящий из детей разного уровня развития, разного возраста, разного отношения к учебной и иной деятельности. Гетерогенными бывают сплавы, конгломераты по

  • группа) (гр. – однородный) – это ученический класс (кружок, секция), состоящий из учащихся одного возраста, сходного уровня развития, сближенных интересов и мотивов учения, опирающихся на близкие п

  • единица расчета ресурса времени при составлении учебного плана образовательного учреждения (25 человек для городской школы и 15 — для сельской).

  • коллектив учащихся, подобранный с помощью претеста, для сравнения с экспериментальным; — группа участников, по возможности точно копирующая экспериментальную группу, но не имеющая независимой п

  • класс, готовящий способных учащихся старшего возраста к педагогической деятельности.

  • Вид учебного занятия в системе повышения квалификации преподавателя иностранного языка, в котором демонстрируются (иногда в ходе реального урока) практические приемы и технологии проведения зан

  • единица организации учета движения контингента учащихся, также может использоваться как единица организации социальной и воспитательной работы со старшеклассниками. (Организационная модель об

  • 1) основное учебное помещение в школе, оборудованное специальной мебелью и удовлетворяющее установленным санитарно-гигиеническим требованиям по освещению, площади, кубатуре, вентиляции и др.; 2) п

  • класс старшей ступени общеобразовательной школы, в котором не предусмотрено изучение профильных общеобразовательных предметов.

  • класс адаптации, форма индивидуализации обучения. Комплектуется на основании медикопедагогической комиссии для детей, которые ко времени поступления в школу оказались неподготовленными к систе

  • специально выделяемый в специальных школах (Главным образом, вспомогательных) первый класс, куда поступают дети, нуждающиеся в углубленном изучении и уточнении диагноза.

  • класс учащихся, имеющих трудности в обучении и нуждающиеся в специальных образовательных программах, адекватных их особенностям воспитания и обучения. Такие классы, как правило, меньше по числен

  • Учебное помещение, оборудованное комплексом аудиовизуальных средств обучения, предназначенных для изучения иностранного языка. Оборудование Л. к. предназначено в первую очередь для самостоятел

  • Педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты самостоятельно смотрят короткие видео-лекции, в то время как в режиме реаль

  • стишок о школе. «К традиционным стишкам о школе принадлежат и следующие: “Первый класс/ Купил колбас, / Второй резал, / Третий ел, / А четвёртый в рот глядел. / Пятый крошки собирал, / А шестой и вовсе сп

  • О середине 1970-х гг.: «Подготовительный класс… – группа дошкольников 6–7 лет, которых в школе готовят к поступлению в первый класс. В дет. садах воспитательницы в подгот. группах обучают детей элеме

  • класс для детей возрастной группы между детским садом и первым классом, которые еще не развились достаточно, чтобы их можно было учить грамоте.

  • совокупность работников преимущественно физического труда, занятых в сфере промышленности. Возникновение Р.к. относится к началу развития капитализма. Становление Р.к. как самостоятельной социа

  • класс, организуемый для группы исключительных детей, где изучаемый материал и методы обучения приспособлены к потребностям учеников; может также оказывать конкретную помощь группам учеников с н

Как устроен бег в школе

Несмотря на то, что дети готовы носиться по школе и до, и после уроков, для спортивных занятий в учебном плане отведено специальное время. Бегом и не только школьники занимаются на уроках физической культуры, которые проходят в среднем три раза в неделю.

В дополнение к обязательным еженедельным занятиям проводятся внеурочные соревнования и командные эстафеты. В начальных классах это могут быть соревнования внутри одной параллели, а в старшей школе – состязания на районном или даже городском уровне. От школы на таких соревнованиях выступают сборные команды наиболее способных учеников.

В начальной школе очень популярен формат семейной эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья». Такие весёлые соревнования устраиваются ради популяризации здорового образа жизни. А ещё они помогают осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между школой и семьёй.


Фото: mir-la.com

На базе школы может функционировать легкоатлетическая секция, куда приглашают заниматься школьников с 3-4 класса. Там ребята не только учатся бегать, но и под руководством тренера делают СБУ (специальные беговые упражнения) и занимаются в зале ОФП (общей физической подготовкой).

Многие известные спортсмены рассказывают, что их знакомство с лёгкой атлетикой случилось именно благодаря занятиям в таком школьном кружке.

Как работает ускоренное обучение в «Фоксфорде»?

Ученикам 5–9 классов, желающим окончить два класса за год, мы предоставляем доступ к программе сразу двух курсов. Все уроки за младший класс доступны в записи, а программа старшего идёт по обычному расписанию. 

Для старшеклассников, которые хотят окончить школу быстрее, в «Фоксфорде» работает специальная программа «10–11 за один год»:    

  • Записи вебинаров с обзором разделов курса и проработкой сложных тем. 
  • Специальные теоретические материалы: конспекты по всем темам, ссылки на статьи учебника и интерактивные задания для самостоятельной работы.
  • Контроль усвоения материала. Домашние задания с ручной проверкой, тренировочные контрольные и аттестационные работы.
  • Очные консультации. Онлайн-встречи с преподавателями для разбора трудных тем и ответов на вопросы.

В программу включены онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ по русскому и математике и курс английского языка на уровне Upper-Intermediate (по желанию). 

Ребята на ускоренном обучении сдают аттестации по отдельному графику: аттестация за младший класс проходит в декабре, а за старший — в мае.

<<Форма с консультацией>>

Основные проблемы российского общего образования

Источник фото: pressfoto/freepik

Все этапы общего обучения в РФ официально бесплатные, поскольку право каждого гражданина на образование закреплено в Конституции. Но, как показывает, практика оно скорее «условно бесплатное» с перечнем коммерческих опций, за которые приходится платить родителям. Наиболее типичный пример — услуги репетиторов, к которыми прибегают, чтобы подготовиться к какому-либо предмету или сдать ЕГЭ, поскольку в рамках нынешней образовательной программы освоить его должным образом не получается.

Как мы поняли из ФГОС, школа должна учить не только навыкам чтения, письма и устного счета. Задача шире и многообразнее – воспитание полноценной личности, гражданина своей страны. Но на практике с этой задачей школы справляются не всегда качественно.

Чиновники от сферы образования, да и сами педагоги признают, что школьное образование не может быть одинаково хорошим во всей стране. Можно относиться к этому по-разному, но уже на законодательном уровне закреплены разные статусы общеобразовательных школ:

  • средние школы. Они дают стандартный курс общего образования;

  • учреждения с углубленным обучением (лицеи и гимназии). Здесь ставка делается на отдельные гуманитарные или естественнонаучные дисциплины для подготовки к поступлению в определенные вузы.

Совсем отдельная категория – это закрытые частные школы. В России их не так много, как на Западе, поскольку обучение в них платное и довольно дорогое.

На практике качество обучения разнится ещё сильнее – от региона к региону и от одной школы к другой. Как правило, в городских школах оно гораздо выше, чем в сельских.

Ещё одна проблема – качество подготовки педагогического состава, а также нехватка молодых специалистов. Средний возраст школьного учителя в России – 40-45 лет. При этом, как правило, это женщины. В разных регионах страны опять-таки всё по-разному. Портрет учителя в Москве будет сильно отличаться от глубинки в Новосибирской области, однако, тенденция очевидна.

Из этого проистекает ещё одна проблема – малая престижность профессии учителя. Как следствие, отрицательная селекция кадров, когда учить приходят не самые лучшие, а кто придется.

Тем не менее, в частных школах, лицеях и гимназиях все далеко не так печально. Там работают в основном высококвалифицированные педагоги, а нередко и вузовские преподаватели с большим опытом.

На страницах образовательного маркетплейса Kedu.ru вы можете найти наиболее подходящие учреждения общего образования, подобрать оптимальную программу обучения для ребенка. В каталоге Kedu.ru – наиболее полный (и постоянно обновляемый) рейтинг школ, гимназий, лицеев, а также детских садов в стране.

Терминология: описания когорт [ править ]

В англоязычном мире существуют три широко используемые системы для описания возраста ребенка. Первый — «эквивалентный возраст»; тогда страны, которые основывают свои системы образования на «английской модели», используют один из двух методов для определения годовой группы, в то время как страны, которые основывают свои системы на «американской модели K-12 », называют свои годовые группы «оценками». Ирландская модель построена так же, как и английская модель, но имеет существенные различия в названиях. Эта терминология распространяется и на исследовательскую литературу. Ниже приводится удобное сравнение

Вторичные когорты
Эквивалентный возраст 11–12 12–13 13–14 14–15 15–16 16–17 17–18
Соединенные Штаты оценки 6 7 8 9 10 11 12
прозвища Первокурсник Второкурсник Младший Старший
объединенное Королевство Англия / Уэльс (формы) Первый Второй В третьих Четвертый Пятый Нижняя Шестая Верхняя Шестая
Англия / Уэльс (год) 7 8 9 10 11 12 13
Шотландия S1 S2 S3 S4 S5 S6
Северная Ирландия (год) 8 9 10 11 12 13 14
Республика Ирландия Другие имена Младший цикл Младший цикл Младший цикл Переходный год Старший цикл Старший цикл
Класс и год 6 класс 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 6-й год
Уровень МСКО 2 2 2 3 3 3 3

Уровни образования

В шкале ISCED 2011 уровни 2 и 3 соответствуют среднему образованию, а именно:

  • Первый этап среднего образования — первый этап среднего образования, основанный на начальном образовании, как правило, с более предметной учебной программой. Учащимся обычно около 12–16 лет.
  • Полное среднее образование — второй этап среднего образования и заключительный этап формального образования для учащихся, обычно в возрасте 16–18 лет, готовящихся к высшему образованию / образованию для взрослых или обладающих навыками, необходимыми для трудоустройства. Обычно с расширенным набором тематических вариантов и потоков.

Стоимость обучения в Японии для граждан других государств

Стоимость получения образования в вузах Японии зависит от множества факторов. Дороже всего студентам обойдётся учёба в престижных частных университетах страны. В учебных заведениях этого типа размер ежегодной оплаты может достигать 5 млн йен (около 44 000 долларов) в год.

Государственные вузы намного дешевле. Так, год обучения на медицинском факультете Токийского университета обойдётся всего в 590 000 йен (5 200 долларов). Самые низкие цены в небольших провинциальных вузах. Но их выпускники часто испытывают сложности в поисках работы.

Перед тем как поступить в университет, большинство иностранцев посещает языковые школы. Цены на обучение в них колеблется от 400 000 до 950 000 йен (3 900–8 500 долларов) в год.

Стипендии для иностранцев

Для привлечения зарубежных студентов японское правительство разработало специальную стипендиальную программу MEXT. В её рамках иностранцы, обучающиеся в языковых школах и университетах Японии, получают ежемесячную денежную выплату в размере 117 000 йен (около 1 000 долларов). Студенту предоставляется оплаченный авиабилет от ближайшего к его месту жительства аэропорта до Токио или другого японского города. Стипендия назначается на 5 лет.

Частные организации также реализуют программы для иностранцев, проходящих обучение в вузах Японии. Например, Международный стипендиальный фонд Хоньо (Honjo International Scholarship Foundation) выплачивает студентам магистратуры и аспирантуры, прошедшим конкурсный отбор, ежемесячное пособие, размер которого составляет 150 000–200 000 йен (1 300–1 800 долларов).

Специальная стипендия выплачивается иностранцам, поступившим в Университет Нагойя. При её назначении учитываются академические успехи студента, его внеурочная деятельность и материальное положение. Эта стипендия полностью покрывает оплату обучения в бакалавриате университета. Кроме того, студент получает денежную помощь в размере 500 000 йен (около 4 500 долларов).


Университет Нагойя не входит в число самых престижных в Японии, но охотно даёт стипендии иностранным студентам

Программы стажировки

В Японии существует множество программ стажировки, участниками которых могут стать студенты вузов России и стран СНГ. Самой известной из них является программа по изучению японского языка и культуры. Пройти её могут студенты вузов РФ, Армении и Туркменистана, обучающиеся на факультетах японоведения. Цель стажировки — совершенствование знания японского языка. В её рамках студент проходит десятимесячное обучение в лучших вузах Японии. Отбор участников программы включает в себя:

  • конкурс анкет;
  • экзамен по японскому языку;
  • собеседование.

Аспиранты российских вузов, изучающие гуманитарные или общественные науки, могут принять участие в программе изучения японского языка в Международном центре города Кансай. Она представляет собой четырёхмесячные бесплатные курсы. Принимающая сторона обеспечивает проживание и питание студентов. Заявления на участие в этой программе подают в дипломатические представительства Японии.

С 2005 года стажировку в Японии проходят участники Президентской программы подготовки управленческих кадров. Она занимает не менее 8 дней и включает в себя цикл лекций, практических занятий и посещение предприятия. Питание и проживание оплачивается японской стороной. Заявки принимаются Японским центром по развитию торгово-экономических связей.


Российские и японские студенты могут стать участниками программы обмена, если между вузами заключён соответствующий договор

Количество школьников

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Максимальная недельная нагрузка в начальной школе по СанПиН

Расписание в школе составляется по СанПиНу 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В этом документе указана максимальная нагрузка на учеников, а также требования к организации учебного дня.


‍Посмотрите, какой должна быть максимальная недельная нагрузка в начальной школе ‍

По санитарным нормам и правилам первоклассники должны проводить за занятиями не более 21 часа в неделю при пятидневной учебной неделе. А 2–4 классы — 23 часа при пятидневке и 26 часов при шестидневке.

Учебные нагрузки по четвертям распределяются следующим образом:

  • нагрузка первоклассника в первой четверти — три урока в день, начиная со второй четверти — четыре урока в день четыре дня и один день — пять уроков за счёт физкультуры (все домашние задания носят исключительно рекомендательный характер, оценки не выставляются, в середине третьей четверти выделяется дополнительная неделя каникул);
  • нагрузка со второго класса возрастает до 23 или 26 часов в неделю в течение каждой четверти.

Выводы

После распада СССР общее образование в России потеряло свою однородность. В советское время всех школьников готовили примерно одинаково, давая практически идентичный набор знаний по всем предметам. О качестве советского школьного образования до сих пор идут ожесточенные споры. Одни говорят, что ничего лучше для воспитания и образования граждан до сих пор не придумано, другие — что советское образование пичкало детей бесполезными знаниями и не учило самостоятельности.

Так или иначе в современной России больше в ходу практико-ориентированный подход. Предполагается, что уже с 8-9 класса школьник должен знать, кем он станет в будущем и в какой вуз будет поступать. К этому стоит добавить огромное количество учебников и программ обучения, неодинаковый уровень квалификации педагогов и картина получится совсем пестрой. Основной вывод, который следует сделать родителям: озаботиться выбором будущей школы следует заранее, задолго до того, как ребенок пойдет в первый класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector