11 классов

Содержание:

Какие сады выбрать?

В последнее время управление образовательными системами привело к тому, что люди начали открывать большое количество частных или же получастных детских садов, но их объем на данный момент составляет еще менее 8% от общего. Даже в современных муниципальных садах сохраняется тенденция к тому, чтобы родители оплачивали приблизительно 10-15% от предоставляемых услуг, причем система их посещения является достаточно гибкой, и при желании взрослые всегда могут выбрать какой-то определенный вид посещения их ребенком, который они посчитают наиболее удовлетворительным – это полный или неполный рабочий день, полная или неполная рабочая неделя и т. п.

Также стоит отметить, что сохраняется тенденция построения откровенных и доверительных отношений между родителями и персоналам, благодаря чему воспитатели могут узнать множество интересных факторов о личности и каких-либо индивидуальных потребностях конкретного ребенка. За счет этого постепенно выстраивается и индивидуализация обучения.

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Блок перелинковки>>

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

<<Форма семейного образования>>

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если подросток: 

  • хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Плюсы и минусы образования в Японии

Давайте подведём итог и посмотрим, какие есть плюсы и минусы у обучения в стране Восходящего Солнца

Плюсы учёбы в Японии

  1. Престижный диплом международного образца.
  2. Высокие возможности для трудоустройства.
  3. Сравнительно низкая стоимость обучения.
  4. Знакомство с совершенно удивительной культурой.
  5. Возможность остаться в стране после окончания университета.

Минусы учёбы в Японии

  1. Очень высокий конкурс для поступления в государственные вузы.
  2. Обучение часто только на японском языке.
  3. Мало англоязычных программ.
  4. Высокая интенсивность и сложность обучения.
  5. Высокая стоимость жизни.

Если вы мечтаете уехать учиться и жить в Японию, помните — всё возможно. Нужно быть активным, узнавать, какие есть варианты, пробовать и рисковать. И, конечно, учиться на отлично. А если нужна помощь в обучении и написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Общеобразовательные учреждения

К такого рода учреждениям относятся государственные общеобразовательные школы, а также гимназии и лицеи, которые относятся к элитарным. Средняя школа имеет три ступени: начальную, основную и среднюю, в соответствии с тремя возрастными этапами: детством, отрочеством и юностью. В начальной школе обучаются три-четыре года, в основной — пять лет, в средней — два-три года.

Задача начальной школы обеспечение становления личности ребенка, целостное ее развитие, формирование у ребенка умения и желания получать знания. В начальной школе приобретаются основные навыки учебной деятельности. Дети обучаются письму, счету, культуре речи, усваивают нормы поведения. Учебные предметы представлены в виде интегрированных курсов, куда заложены первоначальные знания. Могут вводиться факультативные курсы по физическому, эстетическому, трудовому воспитанию, иностранным языкам, основам религии и др.

Замечание 1

Задача основной школы заложить прочный фундамент общеобразовательной подготовки.

Основная школа продолжает развитие личности, концентрируется на склонностях, способностях ребенка, помогает его социальному самоопределению, глубокому усвоению знаний и формированию мировоззренческой основы. На этом этапе вводятся дополнительные предметы по выбору, факультативы, внеклассные занятия. Все они направлены на более полное развитие способностей. Обязательные предметы занимают около 80 % учебного времени. Обучение в основной школе осуществляется по разноуровневым программам. Основная школа является обязательным этапом обучения. Выпускники основной школы продолжают образование в средней школе либо в профессиональных учебных заведениях.

Замечание 2

Свое образование можно продолжить также в вечерних, заочных средних общеобразовательных школах.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Окончив среднюю школу, человек завершает общеобразовательную подготовку, основанную на дифференцированном подходе. Такой подход создает условия для учета всех интересов учащегося, активного его включения в общественную жизнь. Сам учащийся выбирает предметы в соответствии со своими интересами, изучает обязательные предметы. На этой ступени важна самообразовательная работа, поэтому недельная учебная нагрузка уменьшена в сравнении с основной ступенью, учащемуся предоставлена возможность самостоятельных занятий. Школы с глубокой дифференциацией имеют профиль или несколько профилей. В этом случае трудовая подготовка осуществляется в соответствии с выбранным профилем обучения.

Для детей с отклонениями в развитии существуют специальные учреждения коррекционного типа. Здесь обеспечивается лечение, воспитание, обучение, социальная адаптация. После окончания такого рода учреждения человек должен быть интегрирован в общественную жизнь. Это основная задача коррекционных образовательных учреждений. В школу коррекционного типа направляются дети и подростки только с согласия родителей по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

Если для подростка характерно общественно опасное, девиантное поведение, он направляется в специальное учреждение, где обеспечивается специализированный педагогический подход и медико-социальная реабилитация, образование и обучение профессии. В такие образовательные учреждения учащиеся направляются только по решению суда.

Замечание 3

В воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях существуют условия для получения основного общего и начального профессионального образования.

Для реабилитации здоровья существуют оздоровительные и санаторно-лесные школы. Для подготовки ребенка к школе, если, например, он не посещал детский сад, создаются подготовительные классы. Если есть необходимость для учащихся создаются интернаты со штатом воспитателей. Широко практикуются группы продленного и полного дня, которые комплектуются по желанию учащихся и родителей.

Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются обычно на базе общеобразовательных школ.

Особенности образования в РФ

На сегодняшний день Министерство образования РФ использует такую систему, которая является предельно схожей с немецкой, но все-таки представлена в гораздо более упрощенном виде:

  • Дошкольное образование, которое должно обеспечивать детей элементарными знаниями, не приравнивается к первой ступени школьного образования. В детский сад малыши отдаются приблизительно с возраста года или полутора лет, и находятся там вплоть до достижения шестилетнего возраста (также добровольно при наличии желания со стороны родителей).
  • Начальное образование стартуе с достижения ребенком возраста полных шести лет и длится на протяжении четырех лет (в соответствии с результатами последних реформ в области образования). В отличие от Германии Министерство образования РФ позволяет получить детям начальное образование уже в лицеях или же гимназиях, так как в России эти типы заведений имеют комплексное представление и предлагают обучение с 1 по 11 классах.
  • Неполное среднее образование в гимназиях, лицеях, а также любых общеобразовательных школах длится на протяжении пяти лет. Окончание девяти классов любого из перечисленных учебных заведений дает ученику право на аттестат о получении общего среднего образования.
  • Производственно-техническое, или полное среднее образование, дающее возможность человеку поступать в дальнейшем в колледж, техникум или какие-либо другие профессиональные учреждения допускается после завершения обучения в 10 и 11 классах гимназий, школ или лицеев с получением диплома о среднем образовании. Данное право также распространяется на тех людей, которые уже закончили любые профессиональные учреждения, в то время как в Германии подобное считается неприемлемым.
  • После получения высшего образования человеку вручают диплом специалиста, а также присваивают степень бакалавра, магистра или же мастера, и при этом ему дается право повышения своей квалификации в НИИ или университете, чтобы получить степень кандидата или даже доктора наук.

Помимо всего прочего, в последнее время проводится активная индивидуализация обучения, что также сказывается на качестве образовательной системы.

Дошкольное образование

Дошкольное образование — это первая ступень в системе образования, которую предоставляют ясли и детские сады, реже — другие образовательные организации, которые присматривают за детьми и проводят обучение по дошкольной программе. Каждый родитель имеет возможность отдать ребенка туда, куда посчитает нужным.

В ясли детей можно отдавать с 1 года, там они находятся до 3 лет и далее идут в детский сад. В детском саду малыши заканчивают свое обучение в 6-7 лет. В России дошкольное образование является необязательным, поэтому родители сами решают отдавать своих детей в ясли и детский сад или нет.

Также относительно недавно появились предшколы, в которые детей отдают с 5 лет. В таких школах детей обучают базовым знаниям чтения и письма.

Семейное образование

Возможность учиться дома закреплена в 17‑й статье Закона об образовании. Ребёнок на семейном образовании изучает программу самостоятельно, с родителями или репетиторами. Он не числится в школе, но прикрепляется к ней для сдачи итоговых и промежуточных аттестаций. Родители и администрация школы договариваются, как часто и в какой форме их нужно проходить, и закрепляют это в договоре. 

Ребёнок, прикреплённый к школе только для прохождения аттестаций, называется экстерном. Он участвовать в конкурсах, олимпиадах и спортивных мероприятиях школы, посещать библиотеку, бассейн и спортзал. Он обязан следовать аттестационному графику школы, вовремя приходить на консультации, контрольные работы и экзамены. Если будут незакрытые задолженности, ученика вернут на очную форму обучения. 

Рамки образования довольно свободные: семья самостоятельно выстраивает учебный процесс, управляет своим временем и уделяет внимание именно тем предметам, которые интересны ребёнку. Остальные можно изучать в минимальном объёме, необходимом для сдачи аттестаций

При семейной форме образования ответственность за обучение детей ложится на родителей. От них потребуется большое количество времени и вовлечённость в обучение ребёнка.

Как перевести ребёнка на семейное обучение

  1. Выбрать школу, к которой вы хотите прикрепиться. Можно выбрать любое учебное заведение, в том числе с углублённым изучением предметов. Но и сдавать аттестации придётся по их программе. Зато получите такой же аттестат, что и остальные ученики. Форма получения образования в нём не указывается.
  2. Обсудить с администрацией прикрепление ребёнка и прохождение аттестаций. По закону вас обязаны прикрепить к любой выбранной школе. Но лучше, если у учебного заведения уже есть опыт работы с семейниками. Тогда не придётся быть первопроходцем и решать дополнительные организационные вопросы.
  3. Уведомить районный или городской департамент образования о переходе на семейное обучение. Примерную форму можно найти на сайте вашего депобра. Обычно она выглядит так. Нужно подготовить два экземпляра: один остаётся в департаменте, другой у вас.
  4. Написать заявление на имя директора школы о переводе ребёнка на семейное образование. Нужно указать причину перевода, даже если это «семейные обстоятельства». 
  5. Заключить договор с учебным заведением. В нём указывают сроки и способ прохождения аттестаций, право на консультации и другие подробности сотрудничества.
  6. Составить с учителем график консультаций и аттестаций. Хотя ответственность за обучение лежит на родителях, вы можете консультироваться с учителем в сложных ситуациях. Если ребёнок не сдаёт вовремя аттестации, школа вправе вернуть его в класс.

Больше полезного о воспитании и образовании

ФГБОУ ДПО ИРПО

Ректорат

И.о. ректора
Золотарева Наталия Михайловна

Первый проректор
Солдатов Александр Анатольевич

Проректор
Грибанов Игорь Николаевич
Комарницкая Елена Анатольевна

Главный бухгалтер
Золотых Марина Анатольевна

Финансово-правовое Управление

Начальник

Никитин Дмитрий Михайлович

Финансово-экономический отдел
Начальник отдела
Устюшина Н.В.

Отдел закупок
Начальник отдела
Гусева Наталья Владимировна

Отдел правового обеспечения
Начальник отдела

Управление делами и кадровой работы

Начальник

Карева Надежда Викторовна

Отдел кадров
Начальник отдела
Сафронова Ю.В.

Отдел управления делами

Отдел коммуникаций

Административно-организационное Управление

Начальник

Чадаев Артем Юрьевич

Отдел технического и программного сопровождения
Начальник отдела
Васильев Константин Александрович

Административно-хозяйственный отдел
Заведующий хозяйством
Чадаев Артем Юрьевич

Центр сопровождения деятельности современных мастерских

Начальник

Иванова Анастасия Александровна

Контрольно-экспертный отдел
Начальник отдела
Ларина Н.В.

Организационно-аналитический отдел
Начальник отдела
Слонимская О.В.

Отдел оценки качества материально-технической базы
Начальник отдела
Колесникова Т.А.

Центр развития профессионального образования

Начальник

Атрощенко Ирина Юрьевна

Отдел дополнительного профессионального образования
Начальник отдела
Кравец Юлия Викторовна

Аналитический отдел
Начальник отдела
Кривенко Василий Олегович

Отдел сопровождения проектов
Начальник отдела
Словягина Ирина Алексеевна

Центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования

Начальник

Наумова Светлана Ивановна

Научно-методический отдел
Начальник отдела
Шашенкова Елена Анатольевна

Отдел сопровождения и оценки проектов
Начальник отдела
Карпов Андрей Васильевич

Отдел сопровождения среднего профессионального образования

Начальник

Каценкова Оксана Михайловна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере педагогического образования с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере культуры с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере гуманитарного образования с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере природообустройства, геодезии и геологии с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере металлургии, энергетики, машино- и приборостроения с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере строительства, сервиса и туризма с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере медицины и химических технологий с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере транспорта с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Бирюкова Екатерина Владимировна
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере ИТ и связи с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Бирюкова Екатерина Владимировна
Деникаева Екатерина Александровна

Центр координации опережающей профессиональной подготовки

Начальник

Иванченко Вадим Михайлович

Отдел профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки
Начальник отдела
Любчиков М.Н.

Отдел организационного сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки
Начальник отдела
Огуенко Наталия Петровна

Отдел сопровождения программ воспитания и развития спортивно-массовой работы.
Начальник отдела
Прошкина Виктория Анатольевна

Отдел информационно-методического сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки
Начальник отдела

Центр информационных технологий

Начальник

Парфёнов П.Г.

Отдел разработки информационных систем
Начальник отдела

Отдел аналитики и проектирования информационных систем
Начальник отдела
Калинин Е.А.

Главные отличия между онлайн- и офлайн-образованием

Современное обучение – это массовое обучение миллионного населения, которое с развитием технологий приобрело онлайн- и офлайн-формы. В отличие от очного образования, главное преимущество онлайн-образования – это нацеленность на человека. Благодаря технологическим инновациям оно позволяет не только генерировать множество информации и достаточно быстро обновлять актуальную базу знаний, но и выстраивать систему обучения с учетом индивидуальных предпочтений каждого человека, включая такие особенности как:

  • интерес;
  • наличие личного опыта;
  • целенаправленность;
  • использование разных способов восприятия;
  • временные ограничения.

Главные приоритеты и преимущества онлайн-образования над офлайн следующие:

  • можно подстраивать процесс образования под ученика;
  • можно быстро обновлять систему знаний, следя за актуальностью;
  • можно интегрировать разные практические подходы и развивать творчество;
  • можно превратить обучение в привычку .

Таким образом, можно понять, что хотя образование и является четко стандартизированной системой передачи знаний с целью социализации человека, оно также является очень динамичным процессом

Поэтому главная проблема большинства образовательных систем заключается в том, что они не учитывают такого важного аспекта в процессе обучения как индивидуальность каждого ученика в соответствии с его когнитивными и интеллектуальными способностями

Поэтому в результате обучения могут возникнуть проблемы в том, что если вам знания дали, это еще не факт, что вы сможете их использовать. Хотя в современной системе образования существуют несколько методик оценки усвоения знаний, все они очень условны, ибо, как показывает опыт, никто не отвечает за результат и компетенцию ученика по окончании процесса обучения.

Обучение, трудоустройство

За пропуски, аморальное поведение, невыполнение плана, обязанностей, предусмотренных правилами ССУЗа, к лицам применяются дисциплинарные взыскания, а в некоторых случаях ‒ отчисление. Но нельзя назначить меры, если студент болен, в академическом отпуске или на больничном по беременности и родам.

Аттестация выпускников осуществляется государственными комиссиями.

Скриншот страницы сайта Jooble

ССУЗы, имеющие аккредитацию, выдают студентам, освоившим программу, диплом о среднем спец. образовании.

Отчисленные лица, или не прошедшие аттестацию, получают справку с указанием прослушанных дисциплин.

В базе данных ведущих работодателей отмечены сотни тысяч вакансий рабочих специальностей. Зарплата ‒ от 25 до 150 тыс.руб. Чаще востребованы специалисты технических и инженерных направлений. Их вознаграждение достигает 200 тыс. руб.

Карьерный рост зависит от навыков, опыта и занимаемой должности. Многие рабочие, показывая квалификацию, достигают уровня начальника производства.

Нет
Средне
Да 1

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Оставьте свой комментарий

Развитие системы образования

Концепция изложена Правительством РФ в Постановлении от 23.05.15 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».

Программа направлена на формирование ряда условий для эффективного развития образования в России, направленных на обеспечение доступного качественного образования, которое будет отвечать современным требованиям социально ориентированного общества в целом.

Задачами для достижения поставленной цели являются:

  • Формирование и интеграция инноваций структурного и технологического характера в среднем профессиональном и высшем образовании.
  • Разработка и внедрение комплекса мер по развитию эффективной и привлекательной системы дополнительного обучения детей, научной и творческой среды в образовательных заведениях.
  • Формирование такой инфраструктуры, которая бы обеспечила условия для подготовки высококвалифицированных кадров в условиях современного рынка.
  • Формирование востребованной системы оценки качества самого образования и его образовательных результатов.

Реализация Программы разбита на 2 этапа:

  • 2016-2017 – апробация и внедрение мер, начатых с момента старта Федеральной реформы образования.
  • 2018-2020 – изменение структур образования, распространение новых образовательных программ, внедрение новых технологий и многое другое.

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома

В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

История развития образования в XX веке

Разрушение существовавшей на тот момент системы образования началось после революции 1917 года. Была уничтожена структура школьного управления, закрыты частные и духовные учреждения образования, начался отсев «неблагонадежных» наук и учителей.

Идея советской школы заключалась в единой системе бесплатного и совместного общего образования. Преимущества на зачисление в классы отдавалось крестьянам и рабочим, развивалась система социалистического воспитания, и школы были отделены от церквей.

Законы, принятые в 40-х годах об образовании в России, фактически сохранились и до сих пор: обучение детей в школе начиная с 7 лет, введение пятибалльной оценочной системы, выпускные экзамены по окончании школы и награждение отличников медалями (серебряными и золотыми).

Необходимая перезагрузка системы

Унаследованная система ССУЗов от СССР активно развивается, внедряются новые технологии, рыночные подходы. В 2012 году Россия присоединилась к международной некоммерческой организации World Skills, занимающейся популяризацией рабочих профессий через проведение соревнований по всему миру. В программах организации идёт ликвидация невостребованных и устаревших направлений, пересмотр содержания планов востребованных рабочих профессий. Эксперты ВШЭ считают, что рабочие и техники XXI века должны обладать более гибкими, разносторонними и сложными навыками. Появляются новые профессии:

  • Мехатроника и мобильная робототехника
  • Аддитивные технологии
  • Системное администрирование
  • Графический дизайн
  • «Технология эстетических услуг» (косметологи и массажисты).

Некоторые колледжи переходят в состав вузов. Например, техникум игрушки в Сергиевом посаде (Сергиево-Посадский институт игрушки) стал филиалом Высшей школы народных искусств. «Такие ССУЗы уходят из регионального в федеральное подчинение, что позволяет повысить качество преподавательского состава», — отмечает Павел Кудюкин.

Основной проблемой перезагрузки ССУЗов стала устаревшая материально-техническая база + стоит острая необходимость в переподготовке педагогического состава. В одном из посланий Президента говорится о модернизации более 2000 мастерских в колледжах и училищах к 2022 году. Вице-премьер Татьяна Голикова объявила, что к 2024 новое оборудование появится в 5 тысяч мастерских на 25 тысяч мест.

Вызовом становится компьютеризация, когда значение рутинной̆ работы, требующей̆ от персонала выполнения стандартных, алгоритмизированных действий, неуклонно сокращается. Тенденция характерна не только для ручных профессий, но и для интеллектуальных видов деятельности — бухгалтеры, банковские аналитики, торговые консультанты.

Стоимость

Около 70% студентов учатся в техникумах бесплатно, но доля бюджетных мест сокращается. Главная причина – сокращение финансирования из государственного бюджета.  

Выводы

После распада СССР общее образование в России потеряло свою однородность. В советское время всех школьников готовили примерно одинаково, давая практически идентичный набор знаний по всем предметам. О качестве советского школьного образования до сих пор идут ожесточенные споры. Одни говорят, что ничего лучше для воспитания и образования граждан до сих пор не придумано, другие — что советское образование пичкало детей бесполезными знаниями и не учило самостоятельности.

Так или иначе в современной России больше в ходу практико-ориентированный подход. Предполагается, что уже с 8-9 класса школьник должен знать, кем он станет в будущем и в какой вуз будет поступать. К этому стоит добавить огромное количество учебников и программ обучения, неодинаковый уровень квалификации педагогов и картина получится совсем пестрой. Основной вывод, который следует сделать родителям: озаботиться выбором будущей школы следует заранее, задолго до того, как ребенок пойдет в первый класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector