Письмо по английскому языку на егэ: как писать, темы, клише, шаблоны, критерии оценивания

Основная часть

Здесь мы описываем то, что от нас хотят в самой теме. Вот несколько примеров, которые можно использовать, чтобы перейти от вступления к основной части:

  • I believe that — Я считаю, что.

  • In my opinion — На мой взгляд.

  • I’m inclined to think that — Я склонен верить, что.

  • I deem — Я полагаю.

Используя такие фразы, вы можете начинать отвечать на первый предложенный вопрос. Например:

  • I believe that the mass media are very important in our lives, and that Russians tend to believe what they say — Я считаю, что средства массовой информации очень важны в нашей жизни, и что россияне склонны верить тому, что они говорят.

  • In my opinion, holidays are the best days ever and I enjoy all of them — На мой взгляд, праздники — это самые лучшие дни в жизни, и я наслаждаюсь всеми ими.

  • I’m inclined to think that every person should have a hobby because it will help their personal growth — Я склонен верить, что у каждого человека должно быть хобби, потому что оно поможет его личностному росту.

  • I deem that people have to visit theatre and cinema from time to time. It’s a great pastime — Я полагаю, что люди должны время от времени посещать театр и кино. Это отличное времяпрепровождение.

Теперь нам нужно продолжить высказывание. Для этого мы можем использовать следующие шаблоны:

  • What is more — Кроме этого

  • Moreover — В добавлении к этому

  • Besides — Помимо этого

  • In addition to that — В дополнении к этому

Давайте составим примеры предложений на основе этих клише:

  • What is more, protection of the environment is critical nowadays — Кроме этого, защита окружающей среды имеет решающее значение в наши дни.

  • Moreover, every teenager knows that it’s very hard to live when you have a lot of youth problems — В добавлении к этому, каждый подросток знает, что очень трудно жить, когда у тебя много юношеских проблем.

  • Besides, I know a lot of people who are trying their best to have a healthy lifestyle — Помимо этого, я знаю многих людей, которые изо всех сил стараются вести здоровый образ жизни.

  • In addition to that, it’s fair to say that a lot of people are addicted to the Internet — В дополнении к этому, справедливо будет сказать, что многие люди зависимы от интернета.

Наш монолог продолжается, и мы плавно переходим к следующему вопросу. Это можно сделать при помощи нескольких примеров высказываний:

Let’s discuss — Давайте обсудим.

Now, let’s talk about — Теперь давайте поговорим о.

I would like to turn your attention to — Хотелось бы обратить ваше внимание на.

Now I will be talking about — Сейчас я буду говорить о.

Давайте составим предложения на основе этих шаблонов:

Let’s discuss what book I have read recently, and what it was about — Давайте обсудим, какую книгу я недавно прочитал и о чем она была.

Now, let’s talk about how I get ready for my most difficult exams — А теперь давайте поговорим о том, как я готовлюсь к самым сложным экзаменам.

I would like to turn your attention to what unhealthy eating habits people should avoid and why — Хотелось бы обратить ваше внимание на то, каких нездоровых привычек в питании следует избегать и почему.

Now I will be talking about what young people can do to improve the ecological situation — Сейчас я буду говорить о том, что может сделать молодежь для улучшения экологической ситуации.

С основной частью мы закончили. Можем переходить к заключительной.

Языковое оформление текста

1. Лексика

Словарный запас должен соответствовать базовому уровню сложности в соответствии с Европейской шкалой владения языком – А2, в отличие от задания 40 –эссе, где словарный запас должен соответствовать уровню В2.

2. Грамматика

Допускается 1-2 лексико-грамматические ошибки, которые не приводят к потере баллов за языковое оформление, однако, если больше 2, то экзаменуемый теряет балл.

4. Пунктуация

Часто встречающейся пунктуационной ошибкой является написание восклицательного знака, что нехарактерно для английской речи и письма. Также типичной пунктуационной ошибкой являет написание восклицательного знака после обращения: Dear, Bill! Верный вариант: Dear Bill,

Запятая ставится ПОСЛЕ имени, а не перед как в русском языке

Важно расставлять запятые после вводных фраз: Firstly, Secondly, Moreover, However, What is more, etc. Если их нет, то некоторые аспекты будут нераскрыты и сдающий может терять баллы

Всего выполнение трех основных критериев рассмотренных выше дает в сумме 6 баллов за личное письмо на ЕГЭ по английскому, что является максимальным результатом. Эссе приносит 14 баллов и в сумме максимальный балл за часть ПИСЬМО составляет 20 баллов.

Тренируйтесь писать личные письма и следите за выполнением аспектов различных критериев для того, чтобы получить максимальный балл.

Желаем успехов!

Алгоритм выполнения задания 39 для ученика

Предложите ученикам выполнять задание по такому алгоритму:

1. Бегло просмотри письмо-стимул, найди имя друга, которому будешь писать ответ, обведи его.

2. Прочитай письмо еще раз, подчеркни три вопроса, на которые тебе нужно будет ответить

Важно! В письме-стимуле могут быть короткие вопросы типа “Why (not)?” Не пропусти их

3. Найди в задании, о чем или о ком нужно задать свои три вопроса, подчеркни.

4. Теперь ты готов писать ответ. Пиши ответ сразу на чистовик, чтобы не терять время.

5. Соблюдай правила оформления электронного письма.

Правила оформления:

  1. Приветствие (Dear Kim, …).
  2. Благодарность за полученное электронное письмо (Thanks for your email).
  3. Развернутые ответы на три вопроса, заданные в письме-стимуле.
  4. Три вопроса, соответствующих заданию.
  5. Надежда на последующий контакт (Keep in touch/Looking forward to hearing from you soon/Write back soon).
  6. Завершающая фраза на отдельной строке (Best wishes/Yours).
  7. Подпись: только имя, без знаков препинания (Marina).

6. Обязательно используй средства логической связи между ответами на вопросы и при переходе от ответов на вопросы к собственным вопросам (When it comes to…., and, but, also, because, by the way).

7. Посчитай слова: их должно быть не меньше 90 и не больше 154.

8. Следи за временем: на выполнение этого задания должно уходить не больше 20 минут.

Содержимое личного письма

Первый критерий оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому – это решение коммуникативной задачи, то есть содержание письма. Он состоит из 6 аспектов, если все они будут соблюдены, то сдающий получает максимальный балл – 2 балла. 0 баллов ставится, если 3 или более аспектов раскрыты неточно.

Решение коммуникативной задачи содержит следующие аспекты:

  • Аспект 1. Ответ на первый вопрос дан. В нашем примере — Have you already decided on your career?
  • Аспект 2. Ответ на второй вопрос дан. В нашем примере — What job are you going to choose?
  • Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах дан — Why?
  • Аспект 4. В последнее строчке задания дается идея, к которой сдающему следует придумать три вопроса. В нашем примере эта идея: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
  • Аспект 5. Соблюдение норм вежливости, то есть присутствует ссылка на предыдущие контакты, есть благодарность за полученное письмо и выражена надежда на последующие контакты.
  • Аспект 6. Правильное стилевое оформление, то есть есть обращение, завершающая фраза и подпись автора в соответствии с неформальным стилем. То есть просто Yours, Ivan , а не Yours sincerely, Ivan Ivanov,что характерно для формального стиля. Личное письмо должно иметь неформальный стиль.

Обратите внимание: сперва нужно ответит на вопросы, которые были заданы в письме, а лишь в конце задавать вопросы по заданной идее. Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:

Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:

Предложение: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…

Вопрос: What other countries would you like to travel to? When are you going to travel? Who are you going to travel with?

Вопросы должны быть логичными. Если автор письма написал, что он идет в поход на выходных, к примеру, то вопрос о том, когда он идет автор собирается идти в поход будет считать нелогичным и сдающий экзамен теряет баллы за аспект 4.

Обратите внимание!

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание 39 оценивается в 0 баллов и экзаменуемый теряет 6 баллов из итогового балла за ЕГЭ по английскому.

Вторым важным критерием оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому является организация.

Образец монолога по заданной структуре для ОГЭ по английскому языку

Условные части выделены жирным, структурные элементы подчеркнуты, а задания даны в скобках.

Вступление.

I would like to tell you a few words about travelling.

Я хотел бы рассказать вам несколько слов о путешествиях.

Основная часть.
(— what people travel for;)

I believe that people travel for fun and to get unforgettable emotions. My friends travel a lot, and they say that it gives them a lot of joy. As for me, travelling gives me a sense of freedom.

Я считаю, что люди путешествуют ради удовольствия и получения незабываемых эмоций. Мои друзья много путешествуют, и они говорят, что это доставляет им много радости. Что касается меня, то путешествия дают мне чувство свободы.

(— why people choose different means of transport;)

What is more, people choose different means of transport because some can’t travel by plane, for example. I know people who hate travelling by train, too. Speaking of me, I like to travel by car, but I don’t know why.

Более того, люди выбирают разные виды транспорта, потому что некоторые, например, не могут путешествовать на самолете. Я знаю людей, которые ненавидят путешествовать на поезде. Что касается меня, то мне нравится путешествовать на машине, но я не знаю, почему.

(— why some people are afraid to fly;)

Now, let’s talk about why some people are afraid to fly. I don’t actually know. Travelling by plane is the safest way of travelling. Maybe people are afraid that the plane will fall. I, for example, have never had such thoughts.

Теперь давайте поговорим о том, почему некоторые люди боятся летать. На самом деле я не знаю. Путешествие на самолете — самый безопасный способ передвижения. Может быть, люди боятся, что самолет упадет. У меня, например, таких мыслей никогда не было.

Заключение.
(— what your attitude to travelling is.)

I would like to draw my monologue to a conclusion and talk about what my attitude to travelling is. I love to travel. My family enjoys travelling, too. We’ve been in many places. I adore travelling because it’s a great way to relax.

Я хотел бы завершить свой монолог и рассказать о том, как я отношусь к путешествиям. Я люблю путешествовать. Моя семья тоже любит путешествовать. Мы побывали во многих местах. Я обожаю путешествовать, потому что это отличный способ расслабиться.

Структура письма в английском языке

В структуре и оформлении английских писем действуют общепринятые правила.

Дата и адрес

В верхнем правом углу нужно ставить адрес отправителя и дату написания.

Адрес желательного оформлять от частного к общему: имя, фамилия/квартира, дом/город, страна.

Дата, полностью записанная числами, может вызвать недопонимание. Например, британцы на первое место ставят число, как и мы с вами, а американцы — месяц. Чтобы избежать разночтений, дату лучше записать так: число, месяц (словом), год.

Тело письма

Основной текст письма состоит из следующих частей:

  • приветствие,
  • вводная часть,
  • основная часть,
  • заключение,
  • завершающая часть,
  • подпись.

Интересный факт!
В письмах на русском языке принято указывать автора и дату под сообщением, но в английском нужно делать перед текстом.

Такие правила написания письма на английском языке подходят для любого формата: деловой переписки, дружеских или романтических посланий, бумажных или электронных писем. Рассмотрим, как оформляется каждая часть письма на английском языке.

Заключение

В этой части мы подводим монолог к его логическому завершению. Соответственно, будет целесообразно использовать следующие конструкции:

  • I would like to draw my monologue to a conclusion and talk about — Я хочу подвести монолог к завершению и поговорить о.

  • I want to end the monologue by telling you — Я хочу завершить монолог сказав вам о том, что.

  • My monologue is coming to an end, so I want to talk about — Мой монолог подходит к концу, и мне бы хотелось поговорить о.

  • I’m about to end the monologue and I want to talk about — Я скоро завершу монолог, и мне бы хотелось поговорить о.

Давайте подставим фразы в реальные примеры:

  • I would like to draw my monologue to a conclusion and talk about what my attitude to travelling is — Я хочу подвести монолог к завершению и поговорить о том, какое у меня отношение к путешествиям.

  • I want to end the monologue by telling you what my choice of future profession is — Я хочу завершить монолог сказав вам о том, какую будущую профессию я выбрал.

  • My monologue is coming to an end, so I want to talk about what methods I use to learn foreign languages — Мой монолог подходит к концу, и мне бы хотелось поговорить о том, какие методы я использую в изучении языков.

  • I’m about to end the monologue and I want to talk about what type of shopping you prefer — скоро завершу монолог, и мне бы хотелось поговорить о том, какой тип шопинга я предпочитаю.

И на этом все. Теперь у вас есть представление о структуре монолога для ОГЭ по английскому языку. Конечно же, я построю для вас образец монолога по заданной структуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector