Какое образование получают в колледже и техникуме

Содержание:

ФГБОУ ДПО ИРПО

Ректорат

И.о. ректора
Золотарева Наталия Михайловна

Первый проректор
Солдатов Александр Анатольевич

Проректор
Грибанов Игорь Николаевич
Комарницкая Елена Анатольевна

Главный бухгалтер
Золотых Марина Анатольевна

Финансово-правовое Управление

Начальник

Никитин Дмитрий Михайлович

Финансово-экономический отдел
Начальник отдела
Устюшина Н.В.

Отдел закупок
Начальник отдела
Гусева Наталья Владимировна

Отдел правового обеспечения
Начальник отдела

Управление делами и кадровой работы

Начальник

Карева Надежда Викторовна

Отдел кадров
Начальник отдела
Сафронова Ю.В.

Отдел управления делами

Отдел коммуникаций

Административно-организационное Управление

Начальник

Чадаев Артем Юрьевич

Отдел технического и программного сопровождения
Начальник отдела
Васильев Константин Александрович

Административно-хозяйственный отдел
Заведующий хозяйством
Чадаев Артем Юрьевич

Центр сопровождения деятельности современных мастерских

Начальник

Иванова Анастасия Александровна

Контрольно-экспертный отдел
Начальник отдела
Ларина Н.В.

Организационно-аналитический отдел
Начальник отдела
Слонимская О.В.

Отдел оценки качества материально-технической базы
Начальник отдела
Колесникова Т.А.

Центр развития профессионального образования

Начальник

Атрощенко Ирина Юрьевна

Отдел дополнительного профессионального образования
Начальник отдела
Кравец Юлия Викторовна

Аналитический отдел
Начальник отдела
Кривенко Василий Олегович

Отдел сопровождения проектов
Начальник отдела
Словягина Ирина Алексеевна

Центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования

Начальник

Наумова Светлана Ивановна

Научно-методический отдел
Начальник отдела
Шашенкова Елена Анатольевна

Отдел сопровождения и оценки проектов
Начальник отдела
Карпов Андрей Васильевич

Отдел сопровождения среднего профессионального образования

Начальник

Каценкова Оксана Михайловна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере педагогического образования с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере культуры с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере гуманитарного образования с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере природообустройства, геодезии и геологии с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере металлургии, энергетики, машино- и приборостроения с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере строительства, сервиса и туризма с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере медицины и химических технологий с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере транспорта с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Бирюкова Екатерина Владимировна
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере ИТ и связи с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Бирюкова Екатерина Владимировна
Деникаева Екатерина Александровна

Центр координации опережающей профессиональной подготовки

Начальник

Иванченко Вадим Михайлович

Отдел профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки
Начальник отдела
Любчиков М.Н.

Отдел организационного сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки
Начальник отдела
Огуенко Наталия Петровна

Отдел сопровождения программ воспитания и развития спортивно-массовой работы.
Начальник отдела
Прошкина Виктория Анатольевна

Отдел информационно-методического сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки
Начальник отдела

Центр информационных технологий

Начальник

Парфёнов П.Г.

Отдел разработки информационных систем
Начальник отдела

Отдел аналитики и проектирования информационных систем
Начальник отдела
Калинин Е.А.

Аттестат об основном общем образовании: особенности

Данный документ обладает такой же важной ролью, как и аттестат за 11 класс. Это обусловлено возможностью отказаться от обучения в школе, отдав предпочтение колледжу или училищу. Таким образом, аттестат об основном общем образовании обладает особенным значением, предполагающим возможность для решения относительно дальнейших действий в продвижении в сфере образования

Таким образом, аттестат об основном общем образовании обладает особенным значением, предполагающим возможность для решения относительно дальнейших действий в продвижении в сфере образования.

Аттестат за 9 класс

После завершения 9-ого класса без аттестата документы никуда не примут: ни в колледж, ни в училище, ни в 10 класс

При этом документ потребуется, вне зависимости от того, когда же было завершено обучение в школе, ведь это позволяет ориентироваться в существующем законодательстве и установленных стандартах, которые непременно нужно принимать во внимание.. Каким должен быть аттестат об основном общем образовании? Какие важные сведения он должен включать в себя?. Каким должен быть аттестат об основном общем образовании? Какие важные сведения он должен включать в себя?

Каким должен быть аттестат об основном общем образовании? Какие важные сведения он должен включать в себя?

  1. ФИО ученика.
  2. Полное название школы.
  3. Точный год выпуска из 9-ого класса.
  4. Полученные отметки по всем предметам.

Важно отметить, что настоящие бланки обладают специальными степенями защиты, благодаря чему гарантируется устранение любых рисков, связанных с решением документальных вопросов. При этом уже не используются документы старого образца, так как прежние технологии и нормы заполнения полностью устарели и утратили юридическую силу. Аттестат, получаемый за 9 класс, — это гарантия возможности для продолжения обучения на желаемую профессию или же получения полного общего образования

По данной причине о документе все-таки нужно позаботиться, вне зависимости от дальнейших жизненных планов, которые могут быть изменены кардинальным образом в любое время.

Аттестат, получаемый за 9 класс, — это гарантия возможности для продолжения обучения на желаемую профессию или же получения полного общего образования. По данной причине о документе все-таки нужно позаботиться, вне зависимости от дальнейших жизненных планов, которые могут быть изменены кардинальным образом в любое время.

Как выглядит аттестат за 9 класс?

  • Твердая обложка выполняется в фиолетовом цвете. Прежде документ оформляли в кофейном цвете.
  • Размер составляет 215 на 305 миллиметров.
  • На лицевой стороне обложки можно увидеть Государственный герб РФ, а также надписи «Аттестат об основном общем образовании» и «Российская Федерация».
  • Внутренняя сторона полностью оклеена высококачественной бумагой. При этом предполагается реализация водяных знаков, в результате чего гарантируется идеальная защита от всевозможных подделок.
  • Затем идет титульный лист, размер которого составляет 205 на 209 миллиметров. Для его размещения в обложке используется приклеенная планка. Нужно отметить, что титульный лист создается с водяными знаками и специальными оттисками, причем цвет должен быть бледно-бирюзовым.
  • Предполагается обязательное наличие номера документа.
  • Затем предусмотрены все важные сведения: ФИО выпускника 9-ого класса, дата выдачи документа, название школы, печать и подпись директора.
  • Приложение печатают на светло-бирюзовой бумаге, выполненной в формате А4.
  • Для защиты от возможных подделок на бумагу наносят специальную фоновую композицию с использованием красок, которые должны светиться в ИК, а также в УФ лучах.
  • Выпускники девятого класса всегда получают аттестат, которые обладает визуальными отличиями: красная обложка, наличие надписи «С отличием» на титульном листе, уникальная нумерация.

По каким критериям выбирать профессию?

Топ-лист условий выбора профессии для девушек и юношей:

  • Характер и предпочтения абитуриента. Студент с задатками лидера проявит себя в менеджменте, поклонник информатики достигнет результатов на поле программирования. Многие школы проводят тестирование учеников (профориентация), следует учесть их результаты.
  • Востребованные специалисты. По состоянию на 2020 год, рынок труда испытывает большой дефицит в программистах, интернет-маркетологах, квалифицированных специалистов юриспруденции, инженерах. Регионам свойственны особенности, их необходимо знать.
  • Предложения авторитетных вузов, колледжей, подготовительных школ (центров онлайн-курсов).
  • Предпочтительную зарплату (первые годы стажа, после выпуска, через 10 лет).
  • Способности к дисциплинам. Девушки традиционно относятся к гуманитарию (педагогика, экономика, юриспруденция). Юношам ближе технические дисциплины.

При выборе специальности необходимо обращать внимание на перспективы профиля (будущий запрос работодателя, конкуренция в сегменте), возможности карьерного роста, смежные профессии

Высшее образование или среднее специальное?

Учитывая приведенную выше статистику, ставить вопрос «высшее или среднее профессиональное образование?» не совсем корректно. Скорее, стоит уточнить, с чего выгоднее начинать. Ответ зависит от индивидуальных обстоятельств.

  1. Выбора профессии. Колледжи специализируются на прикладных рабочих профилях. Вузы растят элиту трудового рынка (менеджеров, директоров, консультантов, тренеров, руководителей).
  2. Планов, амбиций, характера. Желая освоить специальность, способную прокормить носителя при любых условиях, предпочтение стоит отдать ссузу. Большие амбиции (руководящая должность, зарплата 100−150 тысяч рублей, собственное дело) диктуют выбор высшей школы. При более углубленных теоретических знаниях с большим объемом практики вуз обеспечивает еще и выход на авторитетных работодателей.
  3. Отношения к учебе. Мальчик, уставший от школы с 8 класса, получит мало удовольствия от 4−5 лет бакалавриата.
  4. Бюджета. Стоимость обучения колледжиста ниже, плюс скидка при дальнейшем обучении. При необходимости сэкономить ссуз — оптимальный выбор.
  5. Уверенности. Потратить 2 года 10 месяцев на неподходящую профессию выгоднее. Мальчикам же, уверенным в правильном выборе специальности, стоит сразу вложиться в профиль (выбирать вуз).

Плюсы поступления в колледж после 9 класса

Преимущества колледжа по количеству существенно превышают недостатки.

Быстрее начнёшь работать

И зарабатывать свои собственные деньги. Потому что в момент, когда твои бывшие одноклассники окончат школу в 11 классе, у тебя уже будет (или почти будет) готовая специальность, с которой можно идти и работать. Хотя некоторые все же не спешат становиться на свои лыжи и относят это скорее к минусам учебы в колледже.

Станешь более самостоятельным

Можно уехать в другой город и стать более независимым от родителей, поступив в иногородний колледж.

Это смелое решение, которое ведет к зрелости. Студенты колледжа быстрее начинают планировать бюджет и своё время и не забывают экономить деньги.

Быстрее поймешь, по душе ли выбранное дело

Только подумай, как будет обидно, если ты отучишься 5 лет в университете, проработаешь несколько лет, по специальности (или нет) а потом поймёшь, что это не твоё.

То ли дело понять, правильный ли выбор ты сделал тогда, когда другие еще только выпускаются из школы!

Больше шансов получить место в общежитии

Желающих пойти в колледж не так много, поэтому часто в общежитиях есть место для всех, кто об этом просит.

В вузах место в общаге получает не больше 70% «счастливчиков». И это один из самых весомых плюсов обучения в колледже.

Но чтобы стать обитателем общежития, нужно приехать из другого города.

Заведёшь друзей

Поступая в колледж, у тебя появится гораздо больше шансов завести новых друзей на основании минимум одного общего интереса – выбранной профессии. 

Поблажки при поступлении в вуз 

Возможность учиться по сокращенной программе, зачисление без вступительных экзаменов, лояльное отношение преподавателей – вот лишь некоторые из преимуществ поступления в колледж, а потом и в вуз.

Более того, выпускники СПО и техникумов (и это еще один плюс к поступлению после 9 класса) морально более зрелые: они готовы вынести ту невероятную нагрузку, которая сваливается на головы абитуриентов (тяжелый график, долгие пары, первые сессии, психологическое напряжение).

Практика и трудоустройство

Большинство колледжей предоставляют студентам обязательную практику (реальную, а не фиктивную). А по окончании учебного заведения готовы трудоустроить выпускников. И это огромный плюс учебы в колледже, так как учащиеся уже могут набираться опыта и применять в жизни полученные знания и умения.

Сотрудничество с вузами

Есть колледжи, которые тесно работают в связке с высшими учебными заведениями. Что это значит для студента — после окончания колледжа он может продолжить обучение по выбранной специальности в вузе. Причем ему не придется поступать на общих основаниях (как все абитуриенты – на первый курс), а сразу на 3-4 курс. 

Дело в том, что на первых двух курсах студенты изучают общеобразовательные предметы. И они по большей части совпадают в университете и техникуме/колледже.

Чем руководствоваться при выборе?

Прежде чем стать абитуриентом учебного заведения, стоит проанализировать потребности, способности, перспективы будущего студента. Три главных вопроса, требующих ответа при выборе профессии.

  1. Будет ли специализация востребованной через 3−5-10 лет?
  2. Существует ли у нее смежный профиль, в который можно переквалифицироваться при желании сменить область деятельности?
  3. Требуется ли сегодняшним работодателям представитель выбранного направления?

Психологи (среди которых немало мужчин) уверены, что профессия выбирает носителя, а не наоборот. Возможно, в некоторых случаях полезно дать ей сделать свой выбор. Если ощущения не приходит, стоит проанализировать:

  • отметки в школе (по каким дисциплинам больше высоких оценок);
  • перечень дефицитных профессий;
  • результаты теста на профориентацию;
  • факультеты выбранного вуза;
  • интересы, увлечения мальчика.

Все профили образовательной системы условно делят абитуриентов (студентов) мужского пола на 3 группы: творческих личностей, «технарей», лидеров. Мальчикам с творческими наклонностями стоит рассмотреть специальности, связанные с кино, актерством, звукорежиссурой. Беспроигрышные технические профили — программирование, системное, сетевое администрирование, промышленная аналитика. Лидерам дорога в менеджмент (среднее звено — колледж, топ-менеджер — вуз).

Перечень наиболее востребованных и актуальных профессий

Топ-лист наиболее востребованных «мужских» специальностей российского рынка:

  • ИТ-специалисты (тестировщики, администраторы сетей). Работодатели готовы устанавливать зарплаты 80−150 тысяч рублей для закрытия вакансий.
  • Инженеры (электротехники, технологи, программисты-технологи, получают 60−80 тысяч).
  • Логисты (зарплата 50−90 тыс. рублей).
  • Маркетологи (SEO-оптимизаторы, настройщики контекстной рекламы, доход 60−75 тыс.).
  • Финансовые менеджеры (советники, аналитики, консультанты с зарплатой 100−150 тысяч рублей).

Программист с минимальным стажем получает до 45 000 рублей. Блестящие перспективы открываются представителям event-индустрии (руководитель агентства, управляющий проектами) — заказ приносит до 1000 долларов США.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Блок перелинковки>>

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

<<Форма семейного образования>>

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если подросток: 

  • хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Какое бывает образование

В нашей стране существуют 4 уровня общего школьного образования:

  1. дошкольное;
  2. начальное общее;
  3. основное общее;
  4. среднее общее.

Дошкольное образование

Процесс обучения, проходящий в детских садах или специализированных учреждениях, называется дошкольным образованием. Оно позволяет ребенку получить первоначальные социальные навыки. Приобретенные знания дают возможность будущим школьникам нормально функционировать в обществе. Дети, которые получили дошкольное образование, испытывают меньше трудностей при переходах на новые учебные ступени.

Начальное образование

Начальное общее образование – это первый этап общего образования, включающий в себя период обучения с 1 по 4 класс. В первые годы школьного обучения дети получают ключевые знания об окружающем мире. Начальное образование закладывает фундамент их дальнейших умений. Качество знаний, полученных в этот период, влияет на последующий успех ребенка в изучении новых дисциплин.

Начальное образование не дает привилегий по окончании школы. Оно лишь служит базой для перехода в среднюю школу и получения основного общего образования.

Основное общее образование

Основное общее образование охватывает период с 5 по 9 класс и считается последним этапом обязательной программы. Оно направлено на создание условий, положительно влияющих на процесс формирования личности.

По завершении 9 классов школьник сдает ОГЭ – основной государственный экзамен. В него входят два обязательных предмета: математика и русский язык, и 2 на выбор. Кроме того, в текущем учебном году 9-классники проходят итоговое собеседование по русскому языку.

Среднее полное общее образование

После сдачи ОГЭ школьники могут подать документы на поступление в 10 класс. Образование, полученное на базе 11 классов, считается среднем полным. Оно необходимо для получения среднего и высшего профессионального образования.

Для того, чтобы окончить школу и получить доступ к сдаче ЕГЭ (единого государственного экзамена), будущие выпускники пишут итоговое декабрьское сочинение.

Для поступления в высшее учебное заведение выпускники сдают ЕГЭ. Он отличается от проводимого в 9 классе ОГЭ количеством выбранных предметов. В обязательном порядке проводятся экзамены по русскому языку и математике (базовой или профильной). Наличие и количество дополнительных экзаменов определяется учеником. Он может сдать несколько выборочных предметов или ограничиться обязательными.

По окончании обучения руководство школы выдает выпускникам 11 класса аттестат о среднем полном общем образовании.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

Куда можно поступить после 11 класса

Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.

Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию. Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается. С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.

Плюсы ухода в колледж

10 класс или колледж — что выбрать? Вот положительные стороны обучения в ССУЗе — среднем специальном учебном заведении. 

Получение профессии

Главное отличие среднего профессионального образования от школы в том, что колледжи и техникумы выпускают специалистов, готовых к трудоустройству. Окончив такое учреждение, вы сможете выйти на работу раньше сверстников. А цель школы в 10-11 классах — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Часто думают — стоит ли ребёнку идти в 10 класс, если никакую профессию там не освоишь? 

Шансы на бесплатное обучение

Вероятность попасть на бюджет в техникуме или колледже выше, чем в вузах, куда идут выпускники после 11 класса. Часто это играет решающую роль в дилемме «колледж или 10 класс» — не у всех есть возможность оплачивать коммерческое место в высшем учебном заведении, когда подросток не уверен в своих силах сдать ЕГЭ на хорошие баллы и поступить на бюджет. 

<<Форма демодоступа>>

Срок обучения в колледже

Многих волнует вопрос, сколько нужно учиться в колледже после 11 класса. На самом деле, базовое образование никак не влияет на продолжительность учебы в ссузе. 

Если идете учиться на специалиста среднего звена, учеба будет длится 3 года.

Если студент призывного возраста, то на время обучения в колледже он получает гарантированную отсрочку. Но это правило действует только для аккредитованных колледжей и вузов. И стоит помнить, что отсрочка от армии предоставляется лишь один раз. Если захотите поступать после колледжа в вуз, придется сначала отслужить.

Понять, каких специалистов готовит колледж, можно по числовому коду выбранной специальности. Если код имеет вид «XX.01.XX», колледж готовит квалифицированного рабочего или служащего. Код типа «XX.02.XX» говорит о том, что по специальности готовят специалиста среднего звена.

На кого пойти учиться после 11-го класса: список профессий

Для тех, кто принял решение доучиться до 11-го класса, я тоже составила список возможных профессий:

  1. Экономика: экономист, страховой специалист, налоговый специалист, кредитный специалист, аудитор, финансовый управляющий.
  2. IT-индустрия: frontend-разработчик, backend-разработчик, мобильный разработчик, системный администратор, вебмастер, специалист по юзабилити, аналитик программного обеспечения, разработчик баз данных.
  3. Медицина: терапевт, педиатр, хирург, кардиолог, акушер-гинеколог, дерматовенеролог, гастроэнтеролог, стоматолог, отоларинголог, ортопед, эндокринолог, офтальмолог, травматолог, УЗИ-специалист.
  4. Педагогика и психология: преподаватель, психолог, коуч, бизнес-тренер, логопед, учитель музыки, спортивный тренер.
  5. Строительство: архитектор-градостроитель, архитектор-реставратор, архитектор ландшафтов, инженер-геотехник, инженер-гидротехник, инженер по механизации и автоматизации строительства.
  6. Юриспруденция: адвокат, нотариус, прокурор, судья, следователь, налоговый юрист, эксперт-криминалист, патентовед.
  7. Инженерия: инженер-технолог, инженер-конструктор, радиоинженер, инженер-механик, инженер-испытатель, инженер-прочнист, инженер по пожарной безопасности, инженер контроля качества.
  8. Творчество: артист, художник, дизайнер, музыкант, хореограф, концертмейстер, режиссер.
  9. Военное дело: военный летчик, сапер, разведчик, геодезист, снайпер, танкист, ракетчик, моряк, связист.
  10. Сфера добычи полезных ископаемых: геолог, горный инженер, геофизик, специалист по охране окружающей среды.

Выбор места учебы

Для наглядности сформируем варианты, куда можно поступить после 11 класса, списком.

1. Традиционный выбор — вуз, высшая школа, уровень бакалавриата. Обучение займет 4−5 лет. Важные вопросы:

  • выбор формы — очная группа, заочный курс, вечерние занятия, школа выходного дня, дистанционное образование;
  • факультет (экономика, юриспруденция, информационные технологии, инженерия, — список длинный);
  • специальность (1 профиль, несколько направлений одновременно);
  • учебное заведение с платными, бесплатными предложениями (платный формат доступнее, конкурс меньше).

2. Вариант, набирающий популярность, — колледж (среднее специальное образование). Поступление по упрощенной программе, выбор профилей, сроки сокращены до 2−3 лет. Выпускники — специалисты с полноценной профессией.3. Дополнительное образование. Курсы, платные школы, подготовительные занятия (для поступления в вуз, колледж). Сроки учебы варьируют от 2 месяцев до 1−2 лет. На выходе слушатель получает навыки, ценные для работодателя (преимущество при трудоустройстве). Топ-лист удачных вариантов — школа предпринимательства, английский язык, информатика (программирование).

Заключение

Я надеюсь, что теперь у вас в голове появилась ясность по поводу будущего обучения. Не торопитесь с выбором, все хорошенько обдумайте, проработайте свои сомнения и наберитесь уверенности.

Ловите чек-лист для будущих абитуриентов, который поможет вам ничего не забыть:

  1. Выбираете несколько направлений для вашей будущей профессии, основываясь на собственных предпочтениях, склонностях и особенностях. На данном этапе не стоит ограничивать себя. Большая часть выбранных специальностей отсеется на следующих пунктах.
  2. Сопоставляете свой список с ситуацией на рынке труда. Есть ли потребность в специалистах, насколько велика конкуренция, каков уровень заработной платы и т. д.
  3. Изучаете предложения учебных заведений на предмет наличия подходящих вам программ обучения. Сравниваете цены, проходные баллы, конкурс. Те, что вам не по карману, отсеиваете сразу, если нет бюджетных мест. Рассматривая возможность переезда, не забудьте учесть сопутствующие расходы.
  4. Выбираете несколько приоритетных учебных заведений и собираете дополнительную информацию по ним, чтобы принять решение. Если собираетесь поступать в вуз, то помните, что подать документы можно максимум в 5 мест.
  5. Собираете документы для поступления и готовитесь к сдаче ЕГЭ или ОГЭ. Обязательно изучите правила приема в вузы в последней редакции.

На этом все. Желаю вам сделать правильный выбор и ни разу о нем не пожалеть.

Жду вас снова на страницах нашего блога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector