Заочное образование для фармацевтов

Можно ли и где выучиться на фармацевта в России?

Каждый человек имеет право закончить вуз или колледж по специальности «Фармация». При желании можно пройти курсы провизора, если ранее личность получила диплом, свидетельствующий о среднем медицинском образовании. Люди имеют право поступить в учебные учреждения, чтобы получить второе высшее в очной или заочной форме, либо дистанционно.

В Российской Федерации есть возможность поступить в любой медицинский вуз, где удастся получить профессию фармацевта. Можно поделить заочное образование на 2 типа: очно-заочное или дистанционное. Когда человек закончит дистанционную учебу, он получит документ о том, что окончил заочное отделение.

Можно поступить в профессиональный фармацевтический колледж «Новые Знания». Набор студентов ведется после 9 и 11 классов, а на очно-заочной форме удобно совмещать работу с учебой.

Вступительные экзамены

В вузы и колледжи на фармацевта поступают по-разному.

Вузы

Для поступления на специальность «фармация» понадобится сдать три-четыре предмета ЕГЭ: два обязательных для всех выпускников школ (русский и математику – некоторые вузы принимают результаты только экзамена профильного уровня) плюс химию или биологию. Чаще всего для поступления на фармацевта в вуз нужны три предмета ЕГЭ:

  • биология;
  • русский;
  • химия.

С таким набором предметов можно подавать документы на фармацевта в МГУ, КФУ, СКФУ, РязГМУ им. Павлова, ПМГУМУ им. Сеченова, УГМУ, СПХФУ, РНИМУ им. Пирогова, РУДН и в большинство медицинских вузов или на медико-биологические/фармацевтические факультеты многопрофильных университетов. 

Направление Профильный предмет ЕГЭ Предметы на выбор ДВИ

Фармация

(33.05.01)

Химия

Биология

Физика

Профильная математика

Иностранный язык

Отсутствует, кроме МГУ (в Московском университете им. Ломоносова абитуриенты сдают ДВИ по химии)

Дополнительных вступительных испытаний (ДВИ) в виде психологического тестирования для поступления на фармацевта в вуз не предусмотрено.

Ссузы

Чтобы поступить на фармацевта в колледж или медтехникум, не надо сдавать никаких специальных экзаменов – ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ, ни на ДВИ в самом ссузе. На учебу зачисляют по конкурсу аттестатов – чем выше средний балл документа об основном (9 классов) или общем (11 классов) среднем образовании, тем больше шансов стать студентом-фармацевтом. Причем не имеет значения, какие предметы девятиклассник выбрал для ОГЭ – оценки, полученные по ним на экзамене, не учитываются в конкурсе, важен только общий средний балл аттестата. Не проходят абитуриенты-фармацевты и дополнительное вступительное испытание в форме психологического тестирования на профпригодность (для поступления на другие медицинские специальности в колледжах оно обязательно).

Итак, поступить на специальность «фармация» можно на базе 9 и 11 классов, с основным средним образованием – только в колледжи, с общим – в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения. Отличие в том, что выпускники вузов получают квалификацию провизора, а ссузов – фармацевтов. Для поступления в вуз нужно сдавать обязательный ЕГЭ по химии и предмет в зависимости от правил учебного заведения. Поступить в ссуз на фармацевта проще, особенно с высоким средним баллом аттестата.

Материально-техническая база

В университете создана новая современная учебная аптека, где студенты-старшекурсники оттачивают навыки, необходимые им для будущей профессии. Также на базе учебной аптеки проводится первичная аккредитация выпускников.

Недавно в структуре университета открылся Центр коллективного пользования фармацевтического факультета, оснащенный современным оборудованием.

Гордость факультета — музей истории фармации, созданный в 1997 году по инициативе профессора В. А. Егорова. В нем собрано более 800 уникальных экспонатов, исторических документов, настоящих раритетов, эксклюзивных фотографий. Все годы работы директором музея является доцент и завуч кафедры УЭФ, канд. фарм. н. Е. Л. Абдулманова.

В музее представлены коллекции аптечного оборудования — ступки, весы, разновесы, аптечная посуда, российские фармакопеи, лекарственные препараты заводского и фабричного изготовления, в том числе дореволюционного периода. Большой интерес для истории представляют фармацевтические книги, журналы, аптечная документация.

В музее проводят экскурсии для студентов СамГМУ и других вузов Самарской области, для учащихся медицинских колледжей и медклассов.

Погружение в мир науки

Немаловажным научным, а также профориентационным вектором работы на фармацевтическом факультете являются конференции Научного общества учащихся Воронежского госуниверситета.
На XXXIV Конференции Научного общества учащихся работали 23 секции в одиннадцати корпусах университета. Число докладов достигло более двух тысяч. Темы, на которые была направлена творческая энергия молодых исследователей, совершенно разнообразны. Например, практическая значимость отличала сообщения о том, как происходит изготовление леденцов от простуды своими руками или «Бриллиантовый зелёный» – краситель или антисептик? Сами докладчики отмечали, что получили большое удовольствие от погружения в такой разный и увлекательный калейдоскоп, полный тайн и открытий мир науки. Школьники – члены НОУ ВГУ, представившие лучшие доклады на итоговой конференции, получают не только почётные дипломы, грамоты, но и определённые льготы при поступлении на передовой фармацевтический факультет.
– Я счастлива, что уже четыре года живу в этом замечательном мире – мире знаний, мире новых открытий, мире творчества, мире студенческой дружбы, – рассказывает одна из участниц конференции студентка 4-го курса Наталья Северинова. – Я уверена, что эти чувства я пронесу сквозь многие годы и десятилетия.

Какие предметы нужно сдать

Для начала абитуриент должен определиться, где он собирается учиться: в колледже или вузе. Все дело в том, что подготовка будущих фармацевтов проводится не только в профессиональном училище, но и в институте. Они дают абсолютно разный уровень подготовки, существенно отличаются образовательными программами.

У учащихся мед вуза больше карьерных возможностей, но при этом они учатся существенно дольше, учеба проходит в интенсивном темпе. Они могут претендовать на руководящие должности или вовсе полностью посвятить себя науке. У студентов училищ в этом плане карьерный рост несколько ограничен и это нужно понимать. Зато они учатся всего 3−4 года и после выпуска могут устроиться в аптеку и набираться опыта. Если они поймут, что хотят добиться большего в карьере, то у них есть все шансы поступить в высшее учебное заведение.

Если поступать в профессиональное мед училище на базе основного (9 кл.) или среднего (11 кл.) общего образования, то выбранные предметы в ОГЭ не имеют никакого значения. Понадобится только аттестат.

Для поступления в вуз после 11 класса требуется сдать ЕГЭ по определенным экзаменам:

  • Русский язык;
  • Биология;
  • Химия.

Это базовый набор предметов. Но лучше подробно уточнять у представителей приемной комиссии университета, так как список предметов для поступления может варьироваться или измениться в год поступления.

Если выпускник медучилища успел поработать фармацевтом и понял, что хочет знать больше, стать высококвалифицированным специалистом и поступить в вуз, ему понадобится пройти внутренние испытания. Но не нужно бояться — они практически аналогичны ЕГЭ по темам и степени сложности.

Специальности

Список вузов где учат на Провизора:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Провизора, проходные баллы и выбор специальности.

г. Саратов, ул. Большая Казачья, д. 112Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
245 160 146 000 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
215 150 140 800 ₽

г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 127Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина

Нефтехимия   Набора не было Набора не было

г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Аналитическая химия и химическая экспертиза Мат 
Рус 
Хим 
149 115 830 ₽
Физическая химия Мат 
Рус 
Хим 
149 115 830 ₽
Химия низко- и высокомолекулярных органических веществ Мат 
Рус 
Хим 
149 115 830 ₽

г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 47, пав. 9Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
273 172 280 000 ₽

453103, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, проспект Ленина, д. 49Стерлитамакский филиал «Башкирский государственный университет»

Химия   167 92 110 ₽

г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 33Тамбовский государственный университет имени Державина

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
226 124 143 000 ₽
Химия твердого тела и химия материалов Мат 
Рус 
Хим 
123 114 000 ₽

г. Тверь, ул. Советская, д. 4Тверской государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
246 172 157 560 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
218 207 136 330 ₽

г. Тула, просп. Ленина, д. 92Тульский государственный университет

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
242 152 154 000 ₽
Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность Мат 
Рус 
Хим 
174 141 125 000 ₽

г. Тюмень, ул. Одесская, д. 54Тюменский государственный медицинский университет

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
245 168 230 000 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
212 138 180 200 ₽

г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 3Уральский государственный медицинский университет

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
246 145 164 800 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
228 126 147 290 ₽

г. Абакан, просп. Ленина, д. 90Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова

Первичная медико-санитарная помощь взрослому населению в амбулаторных условиях Рус 
Физ 
Био 
Хим 
233 158 179 000 ₽

г. Чебоксары, Московский просп., д. 15Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
233 165 130 460 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
230 104 010 ₽
Промышленная химия высокомолекулярных соединений Мат 
Рус 
Хим 
Набора не было Набора не было
Аналитическая химия Мат 
Рус 
Хим 
160 104 010 ₽
Высокомолекулярные соединения Мат 
Рус 
Хим 
160 104 010 ₽
Органическая и биоорганическая химия Мат 
Рус 
Хим 
160 104 010 ₽

г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94Юго-Западный государственный университет

Органическая и биоорганическая химия Мат 
Рус 
Хим 
177 149 122 356 ₽

г. Челябинск, ул. Воровского, д. 64Южно-Уральский государственный медицинский университет

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
236 156 176 450 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
222 126 155 550 ₽

г. Челябинск, просп. Ленина, д. 76Южно-Уральский государственный университет

Химия Рус  213 146 400 ₽

150023, Россия, г. Ярославль, Московский проспект, 88Ярославский государственный технический университет

Фармацевтическая химия Рус 
Био 
Хим 
187 136 110 ₽

г. Ярославль, ул. Советская, д. 14Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова

Медицинская и фармацевтическая химия Рус 
Био 
Хим 
188 145 132 802 ₽

Фармация будущего

Фармацевтический факультет ВГУ имеет существенную базу для проведения лабораторных, практических занятий, выполнения дипломных работ и проведения научных исследований. Здесь действуют несколько новых лабораторий, расширяется аудиторная база, капитально отремонтирован первый этаж учебного заведения, продолжается реконструкция учебного корпуса фармфака. Для учебных целей более чем на миллион рублей закуплены новые растровые микроскопы для изучения растительного лекарственного сырья, поляриметры и спектрофотометры, фотоэлектроколориметр КФК-2, рефрактометры, хроматомасс-спектрометр и многие другие приборы.
Основной государственной и социальной мерой поддержки студентов является выплата им стипендии. При этом некоторые учащиеся могут претендовать на специальные стипендии Правительства и Президента РФ. Их отличительная особенность – возможность получения даже теми студентами, которые обучаются на договорной основе, а также теми, кто учится по программам СПО.
Фармацевтический факультет ВГУ вовлекает своих студентов в активную научную и исследовательскую деятельность. В апреле здесь состоялся конкурс инновационных проектов студентов, абитуриентов и ординаторов «Фармация будущего2019». Победителем ежегодного конкурса стала Анастасия Батищева с предложением по снабжению каждого рецепта отдельным QR-кодом, который сканируется в аптечном терминале для выдачи препаратов по данному рецепту. Второе место заняла Людмила Долматова со своим проектом «Технология трёхмерной печати – ключ к трансформации производственных аптек». Третье место у Веры Авдеевой, представившей проект «Программа, проводящая фармацевтическую экспертизу рецептов (ФЭР), предварительно отсканированных». На конкурсе прозвучали интересные предложения по утилизации лекарственных средств, модернизации ресурсов «Аптекарского участка» Ботанического сада ВГУ, созданию ПО «Виртуальный провизор» и другие.
В начале апреля студенты фармацевтического факультета ВГУ приняли участие в XXVI Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство». Студентка 3-го курса Виктория Дорохина с проектом «Роль digital-каналов в системе продвижения лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке» на конкурсе научных работ молодых учёных по специальности «фармация» заняла III место.
Выступление студентов ВГУ Александра Кузнецова и Галины Шестаковой также вызвало интерес у жюри конкурса и было отмечено высокими баллами.

Научная деятельность

Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.

Преподаватели кафедры УЭФ активно участвуют в учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. За последние 5 лет опубликовано 78 учебных пособий, 5 монографий, научных работ – 146, из них в журналах из перечня ВАК – 11, Scopus, Web of Science – 16; РИНЦ – 30, в материалах научных конференций – 47 статей.

Преподаватели неоднократно принимали участие в научно-технических выставках, их достижения отмечены дипломами и грамотами, участвовали в организации и проведении таких научных мероприятий, как:

  • VI Международная конференция «Фармацевтический кластер как интеграция образования науки и производства» (г. Белгород, октябрь 2016 года);

  • Научно-практическая конференция «Медицина, фармация, стоматология» (г. Белгород, октябрь 2016 года)

  • Международный партнеринг-форум «Химико-фармацевтический научно-образовательный медицинский кластер: первые итоги и перспективы развития» (8.11.2016 г. Санкт-Петербург);

  • II междисциплинарный медицинский форум с международным участием «Актуальные вопросы совершенствования медицинской помощи и профессионального медицинского образования» (16.03.2017, г. Белгород);

  • Международная научно-практическая конференция «Современная медицина: актуальные вопросы» (17.04.2017, г. Новосибирск);

  • Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине» (02.06.2017, Беларусь, г. Витебск);

  • Российская конференция с международным участием «Эффективная аптека — новые технологии и возможности» (14.03.2017, г. Белгород);

  • 7-я международная научно-практическая телеконференция (17 октября 2018 г., г. Белгород);

  • Международная научно-практическая конференция с международным участием «Современная фармация: история, реалии и перспективы развития» (19-20 сентября 2019 г., г. Харьков, Украина);

  • I Международный симпозиум: Innovations in life sciences (10–11 октября 2019 г., г. Белгород);

  • Всероссийский инновационный форум с международным участием «Фармация: взгляд в будущее» (г. Тюмень, 19-20 марта 2020 года);

  • VІ Международная научно-практическая конференция «Социальная фармация: состояние, проблемы и перспективы: (23-24 апреля 2020 р., г. Харьков);

  • II Международный симпозиум: Innovations in life sciences (19–20 мая 2020 г., г. Белгород);

  • XІІ научно-практическая INTERNET-конференция «Фармакоэкономика в Украине: состояние и перспективы развития» (г. Харьков, 22 мая 2020 г.);

  • ІII-я научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Фармацевтическая наука и практика: проблемы, достижения, перспективы развития» (г. Харьков, 15-16 апреля 2021 г.).

Восполнить дефицит специалистов

– Готовить специалистов только для аптек, одних провизоров – это для классического университета явно недостаточно, – продолжает декан.– Поэтому мы пролицензировали магистратуру для подготовки специалистов для фармацевтической отрасли, открыли аспирантуру по четвёртой основополагающей специальности «технология получения лекарств». В приоритете там те, кто имеет опыт работы на производстве. Естественно, предприятия также заинтересованы в подготовке таких квалифицированных кадров. Отечественная фармация возрождается, а для неё пока не хватает специалистов. Наша задача – восполнить этот дефицит. Мы уже заметили: кто показал хорошие результаты в научной работе, тот и на производстве демонстрирует отличные результаты.
Вузов, выпускающих провизоров, в стране недостаточно, и на специалистов в этой области большой спрос. Это подтверждает декан факультета Алексей Сливкин: студентам часто предлагают остаться работать на том месте, куда они приходят на практику, поэтому проблем с трудоустройством практически не бывает. Стало правилом и то, что работодатели сами часто приходят на факультет, здесь также проводятся ярмарки вакансий и дни карьеры. Специалисты, окончившие фармфак ВГУ, успешно работают не только в Воронежской области, но и в соседних регионах Черноземья, а также в Москве и Санкт-Петербурге, а некоторые за рубежом.
Есть и те, кто не расстаются с Альма-матер, ведь фармфак делает ставку на молодых преподавателей, их средний возраст – до 34 лет.
– В своё время, когда мы учились, у нас был достаточно узкий взгляд на профессию. Мы думали, что можно работать только в аптечных организациях, предприятиях с определённой спецификой, – говорит кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры управления и экономики фармации и фармакогнозии Александра Кузёмкина. Сама она – выпускница этого же факультета

– Сейчас открываются широкие профессиональные траектории, для заинтересованных и активных студентов очень много возможностей для самореализации.
– Важно отметить и то, – продолжает Александра Васильевна, – что фармацевтический факультет находится в структуре ведущего классического университета Черноземья и является лидером в своей области. Надо отдать должное нашему декану, доктору фармацевтических наук профессору Алексею Ивановичу Сливкину, а также проректору по учебной работе ВГУ, доктору фармацевтических наук, заведующей кафедрой управления и экономики фармации и фармакогнозии Елене Евгеньевне Чупандиной, которые, на наш взгляд, являются эталоном руководителей

Это те люди, чьи традиции мы, молодые преподаватели, с гордостью и честью готовы перенимать и продвигать дальше из поколения в поколение. Мы рады, что являемся частью факультета, который предоставляет большие возможности для занятия научными исследованиями, участия в конференциях, обмена опытом, совершенствования в профессиональной сфере.

На занятиях по фармакогнозии в студенческой группе.

Активно развивает факультет и международное сотрудничество. Благодаря лично ректору Дмитрию Ендовицкому фармфак плодотворно участвует в различных международных проектах.
Так, ассистент кафедры управления и экономики фармации и фармакогнозии Анастасия Родивилова в составе делегации ВГУ посетила Мальтийский колледж (MCAST) в рамках проекта RUECVET.
В рамках академической мобильности по программе Erasmus+ доцент фармацевтического факультета ВГУ Юлия Полковникова прошла стажировку на факультете фармации и биохимии Университета города Загреб (Хорватия). Юлия Александровна на кафедре фармацевтической химии и фармацевтической технологии ВГУ занимается разработкой состава и технологическими исследованиями лекарственных форм ноотропного действия. Данное направление заинтересовало и хорватских учёных, что может лечь в основу будущих совместных проектов.
А чуть ранее в рамках академической мобильности по программе Erasmus+ на фармацевтическом факультете ВГУ проходили стажировку учёные факультета фармации и биохимии Загребского университета доцент Марио Габричевич и научный сотрудник Иван Бируш.

Сотрудничество

В настоящее время на кафедре проходят обучения иностранные студенты из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украина, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Ирак, Колумбия, Сирия, Египет, Замбия, Гана. Обучение студентов осуществляется на русском и английском языке по специальности 33.05.01 «Фармация».

В рамках заключенных договоров о международном сотрудничестве кафедра взаимодействует с:

  • Ереванским государственным университетом (г. Ереван, Армения); 
  • Фармацевтическим факультетом Карлова Университета, г. Градец Кралове, Чешская Республика;
  • Национальным фармацевтическим университет Украины, г. Харьков, Украина.

Совершенствование взаимодействия и установления новых партнерских связей с вузами стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках сетевого Университета ШОС.

Степень: Специалист

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Любой человек не представляет, как можно вылечиться от болезни самостоятельно без квалифицированной помощи. Но речь идет не только о врачебной консультации. После осмотра специалист назначает лечение. А в большинстве случаев оно включает в себя прием специальных лекарственных препаратов. Ими занимается специальность 33.05.01 «Фармация».

Работа по этому направлению невозможна без большой любви к химии. Поскольку деятельность предполагает оперирование многими химическими формулами и понятиями. Фармация – это не только изготовление лекарств. Она охватывает исследовательскую нишу, так как необходимо изучение эффективности действующих препаратов, разработка новых. Частью работы может быть консультация населения по вопросам выбора лекарств.

Приобретаемые навыки

Во время обучения предстоит освоение следующих умений:

  • производство препаратов;
  • разработка новых лекарств;
  • заготовка и сушка природного лекарственного сырья;
  • продажа лекарств и других товаров из сферы фармации;
  • реализация препаратов оптом с организацией их транспортировки;
  • поиск способов оптимизации существующих лекарств;
  • осуществление инспекционных проверок;
  • контроль качества лекарств;
  • осуществление фармацевтического анализа;
  • консультации населения;
  • методическое руководство;
  • реализация маркетинговых исследований;
  • управление персоналом;
  • учет реализуемых товаров и поступающих денежных средств.

Проходные баллы

Прошлогодние пороговые значения для бюджетной формы обучения на фармацевта сведены в таблицу.

Фармацевтический институт (факультеты) Проходной балл
МГУ им. М. В. Ломоносова 444
РУДН 262
КФУ 257
НИ МГУ им. Н. П. Огарёва 240
Приволжский медицинский университет 228
ВГУ 218
СГМУ им. В. И. Разумовского 218
Алтайский медицинский университет 216
Сеченовский университет 213
Волгоградский медицинский университет 208
СКФУ 206
ПГУ 204
ДВФУ 182
БелГУ 180
Университет им. Н. И. Пирогова 173
СВФУ им. М. К. Аммосова 161

На договоре проходные баллы ниже, например, В Алтайском государственном университете по направлению «Фармация» обучение ведется только на платной основе. Средний балл зачисленных «договорников» –143.

Сложнее всего поступить на бюджет в МГУ им. Ломоносова, что обусловлено необходимость сдавать сразу 5 экзаменов (4 ЕГЭ плюс дополнительный устный).

Программа

Шэньянский фармацевтический университет (Shenyang Pharmaceutical University) превратился в многопрофильный, многоуровневый институт высшего образования. Он предоставляет обучение разнообразных специальностей в области фармацевтического исследования. Университет состоит из школы фармации, фармацевтического машиностроения, традиционной китайской медицины, бизнес
администрирования, базовых курсов и образования для взрослых.

Университет уполномочен преподавать программы магистратуры, докторантуры для студентов из Гонконга, Макао, Тайвань, а также других зарубежных стран.

Университет имеет обилие ресурсов, которые значительно облегчают обучение: институт материаловедения медицины; институт фармацевтического образования высшего образования; компьютерный центр; аудиовизуальный образовательный программный центр; центр инструментального анализа; ботанический сад лекарственных трав и вспомогательная фармацевтическая фабрика.

Что нужно знать при поступлении на заочное отделение?

Людям, которые ранее получили в образовательном учреждении специальность фармацевта, потребуется принести свой диплом в приемную комиссию. Если человек будет поступать на дистанционную форму, не потребуется лично посещать медицинский вуз для подачи документов. Перед тем как подавать все документы следует задать определенные вопросы на главной странице учебного заведения.

Что нужно спросить:

  1. Сколько нужно отдать денег за обучение и будет ли меняться стоимость из года в год из-за инфляции?
  2. Потребуется ли приезжать на сессию или можно сдать экзамены через Интернет?
  3. Есть ли возможность закончить вуз досрочно и насколько сильно это отразиться на цене?
  4. Будет ли предоставлен индивидуальный куратор и как часто придется общаться с учителями?
  5. Можно ли через ваш вуз начать обучение за границей?
  6. Помогает ли ваше учебное заведение устраивать на работу своих учеников?

Если у студента нет среднего образования, он должен предоставить аттестат и результаты ЕГЭ. Во многих вузах можно учиться как бесплатно, так и за деньги.

Вузы vs ссузы

Выучиться на фармацевта можно практически в любом городе. Профессиональная подготовка ведется не только в высших медицинских учебных заведениях, но и в техникумах, колледжах и училищах.

Выбор уровня учебного заведения зависит от целей, которых в будущем хочет достигнуть абитуриент

Стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Поступить в ссуз можно как после 9, так и 11 класса. Стены высших учебных заведений открыты только бывшим 11-классникам, а также выпускникам колледжей, техникумов и училищ.
  2. Срок обучения в среднем специальном заведении варьируется от 3 лет (для выпускников 11-х классов) до 4 лет (для тех, кто завершил только 9). Если выбрана программа углубленной подготовки, то учиться придется на год дольше и после 11, и после 9 классов – соответственно 3 года 10 месяцев и 4 года 10 месяцев. В университете, институте или академии учатся 5 лет очно и 6 заочно. Поэтому, если не стоит задача расти в плане карьеры, то проще отучиться в ссузе, потратив на это всего 3 года (точнее, 2 г. 10 мес.) после 11 класса школы вместо 5 лет вузовской подготовки.
  3. Конкурсный отбор в вузы на бюджет значительно жестче, чем в медицинские или фармацевтические колледжи.
  4. На случай, если не получится попасть на бесплатное место, и в средних специальных, и в высших учебных заведениях подготовка фармацевтов ведется на договорной основе. Однако в ссузах, даже столичных, она обойдется на порядок дешевле. Причем далеко не всегда в ущерб качеству.
  5. Наличие диплома о высшем образовании подразумевает возможность карьерного роста вплоть до директора аптеки. Выпускников колледжей и техникумов трудоустраивают помощниками провизоров и для дальнейшего продвижения без дипломной корочки не обойтись.

Рано или поздно фармацевты с дипломами колледжей приходят к пониманию необходимости получения профильного высшего образования и начинают подыскивать подходящее высшее учебное заведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector